Анна Крючкова
Открытое занятие в младшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День Птиц»
Цель: Познакомить детей с весенними птицами. Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи:
1)ОО «Познавательное развитие»
1. Учить различать и называть птиц.
2)ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым работам.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Научить узнавать некоторых птиц по их особенностям (внешнему виду, окрасу, месту обитания).
3) ОО «Речевое развитие»
1. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.
2. Обогащать и активизировать словарь.
Активизация словаря: грач, жаворонок, ласточка, соловей, зяблик, дрозд.
Обогащение словаря: скворец, скворечник.
4) ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление скворечников.
Виды деятельности:
1) Игровая
2) Коммуникативная
3) Двигательная
4) Продуктивная
5) Познавательно- исследовательская.
Предварительная работа:
1) Беседы о перелетных птицах.
2) Наблюдение на участке за птицами.
3) Рассматривание картин с изображением птиц.
4) Чтение рассказов о птицах.
5) Изготовление скворечников.
Ход ОД:
Организованная часть. 9-15
Дети входят в группу под песню "Весенняя капель" Л. Козлова.
Встают в круг.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть. 9-20
Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу группу. Они вам знакомы?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте проверим. Ребята у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся загадки. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки на экране будет, появляется птичка.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …
(Грачи)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Уж весна, но поле бело.
Птичка с юга прилетела.
Холодно еще, и зябнет
На березке голой.
(Зяблик)
Красный клюв
И пестрый хвост
– Как красив поющий …
(Дрозд)
Воспитатель:
Молодцы все загадки угадали. - Кто знает, какое сейчас время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно, а что бывает Весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вы знаете, что весной отмечается праздник «День птиц» и он отмечается как раз сегодня 1 апреля. Проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Одним словом взрослые и дети помогают птицам.
Физкультминутка. 9-27
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, руками машут)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед)
Пёрышки почистили (поднимают правую руку)
Клювики почистили (поднимают левую руку)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются в перед)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Звучит быстрая музыка, в группу залетает скворец. Кружит по кругу, останавливается.
Скворец:
- Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели и гости!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуй птица невиданная! Кто ты? От куда ты прилетел?
Скворец:
- Зовут меня скворец! Я и моя семья прилетели из далеких теплых краев, где всегда светит солнце. Прилетели мы к вам, потому что солнышко сказало, что к вам пришла весна! Ребята, к вам пришла весна?
Дети:
- Да, у нас весна!
Скворец:
- С приходом весны, все оживает, дни становятся теплее, начинают распускаться цветы. У вас так красиво! Мне и моей семье, так у вас понравилось, и мы захотели остаться здесь, но… (скворец начинает плакать).
Воспитатель:
- Почему ты плачешь скворушка?
Скворец:
- Мы не можем у вас остаться, нам негде жить. Нет своего домика (продолжает плакать).
Воспитатель:
- Что же нам придумать? Как же нам помочь скворцу и его семье? (Воспитатель выжидает не большую паузу). Ребята поможем скворушке?
Дети:
- Да, поможем!
- Построим дом.
Воспитатель:
- Молодцы! Верно. Посмотрите у меня на магнитно-маркерной доске находятся, интересные, цветные фигуры. Что это за фигуры?
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник. Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Сможем мы сделать из этих фигур дом для скворца и его семьи?
Дети:
- Да, сможем.
Скворец:
- Вы мне поможете! Ой, я так рад!
Воспитатель приглашает одного ребенка к доске для постройки домика.
Один ребенок строит домик, другой рисует.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и построили дом для нашего гостя и его семьи. Этот дом называется скворечник. В нем живут скворцы до самой осени. Но я знаю, что вы и дома вместе с родителями строили домики для скворца. Покажите их нашей птички.
Скворец:
- Ребята спасибо вам большое, за такие прекрасные скворечники, я и моя семья вам очень благодарны! И за такие чудесные домики, я хочу с вами поиграть.
«Воробушки и автомобиль».
А, сейчас мне пора улетать, но мы обязательно с вами ещё увидимся. До свидания, до новых встреч.
Дети:
-До свидания.
Скворец улетает.
Итог занятия. 9-36
Воспитатель:
- Давайте ребята встанем в круг, и вспомним, про что мы с вами разговаривали.
Дети встают в круг, и поочередно отвечают на наводящие вопросы воспитателя, стараясь отвечать полными предложениями. Воспитатель благодарит детей. Дарит подарки детям. ОД окончено.