Дарья Косолапова
Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: воспитывать доброжедательное отношение между детьми.
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А как вы думаете на чем мы можем поехать.
Ответы детей.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А за рулём повезёт нас водитель. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?
Дети: да-а-а!
Воспитатель: (Дети садятся к окошку. Карточки сответами прикреплены на доску) Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». Сейчас я буду загадывать загадки, если вы отвечаете правильно на картинке появляется изображение.
1.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
4. Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят
Не шахтер он,не водитель.
Дом построил нам (Строитель)
5. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)
6. На посту своем стоит, за порядком он следит.
Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)
7. По квартирам и домам,
Много писем,телеграмм.
Он приносит адресатам.
Как зовут его,ребята (почтальон)
8. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети. кто же это (космонавт)
9. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
10. Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет.
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (Воспитатель)
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».
(Дети подходят к столу).
Игра «Чудесный сундучок»
Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.
Как открыть его бочек?
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем: раз, два, три!
Ты замочек отвори!
Сундучок, сундучок,
Приоткрой нам свой бочок!
Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок.
Это волшебный сундучок в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Выбирайка».(садимся к окошку)
Игра «4 лишний?»
Ребята,я буду показывать вам картину,а вы должны сказать какой предмет на ней лишний. (на доску по очереди прикрепляю картинки)
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к следующей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду читать предложение, а вы должны найти карточку с нужной профессией и показать ее мне.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Ловит бандитов.
6. Строит дом.
7. Играет с детьми.
8. Тушит пожар…
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
А теперь немножко отдохнем
Воспитатель:
-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Найди ошибку».
Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит кашу.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Продавец продаёт игрушки.
Воспитатель тушит пожар.
Дворник подметает улицу.
Полицейский строит дом.
Воспитатель: Ну, вот и пора нам возвращаться в детский сад. А по дороге я предлагаю вам немного помечтать.
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут).
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да-а-а.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по «Стране профессий».
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!