Марина Иевлева
Открытое занятие к Международному Дню толерантности «Мир для всех один» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие к Международному Дню толерантности в группе старшего дошкольного возраста
Цели:
- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;
- развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: изготовление «сердечек» оригами, беседа с детьми о доброте, вежливости.
Вводная часть
Дети рассматривают иллюстрации за столами.
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Публикация «Открытое занятие к Международному Дню толерантности „Мир для всех один“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Цветик- семицветик»
Ребята смотрите на столе лежит цветок у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»). Какие слава говорит Женя, когда отрывает лепесток?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Посмотрите Женя оставила на цветке сообщение:
«Здравствуйте дети, вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».
Ребята поможем мальчику?
Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?
Психолог: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)
Какие правила вежливости вы знаете еще?
(Ответы детей)
Психолог: Что такое добро?
- Всё положительное, хорошее, полезное.
Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Психолог: Посмотрите, Женя оставила шкатулку, чтобы узнать какие хорошие поступки или дела вы уже совершили.
Положите в шкатулку столько цветочков, сколько добрых поступков вы совершили. (Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.)
Основная часть
Психолог: Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.
Просмотр Презентации «Мир один для всех», звучит музыка.
Как мы можем помочь этим людям?
Дети: - Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.
Психолог: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».
Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
Пары меняются.
- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?
(Ответы детей).
Психолог: Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят.
- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.
- Как можно помочь слепому человеку на улице?
- При переходе улицы, при входе в подъезд дома, магазин.
Мы с вами познакомились с конвенцией прав ребёнка (показ). Назовите на что вы имеете право? Ребёнок имеет право на имя, на заботу, на одежду, питание, и у таких детей тоже есть права. Право на особую заботу и обучение.
Заключительная часть
Психолог: все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.
Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.
А давайте подарим большую открытку с нашими сердечками.
Как вы думаете, когда он их увидит станет добрым?
Приклеивание сердечек на общий плакат, звучит песня «Фунтика про дружбу»
Психолог: а теперь давайте дружно встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.