Юлия Четверова
Конспект занятия по рисованию на стекле «В гостях у Осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Рисование на стекле.
Тема: «В гостях у Осени»
Группа подготовительная
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования на стекле-печать листьями.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
Публикация «Конспект занятия по рисованию на стекле „В гостях у Осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Форма организации: фронтальная
Форма реализации: игровая (воображаемая ситуация, словесная (беседа, вопросы, рассматривание репродукций картин.
Слушание музыкальных произведений об осени.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнемся друг другу. (Садимся на подушки)
Когда я шла в детский сад, нашла вот такой волшебный листочек. И он мне прошептал, что хотел бы узнать о нашем настроении. Давайте каждый из вас расскажет какое у вас настроение и почему. Если у вас плохое настроение, ничего страшного так и говорите, только объясните почему.
(Воспитатель начинает. Каждый ребенок делится своим настроением)
Воспитатель: Не смотря на хмурую погоду, у нас у всех отличное настроение, ведь у природы нет плохой погоды. Во все времена года русская природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
А какая бывает осень? (Ответы детей)
Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. (Воспитатель показывает и выставляет картины)
Дети, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети:
Пейзаж.
(Воспитатель показывает картину И. Левитана «В лесу осенью»)
Ребята эту картину написал известный художник И. Левитан, называется она «В лесу осенью», а вы хотите отправится в лес? (Ответы детей)
Сегодня мы отправимся в гости к Осени в волшебный лес. Мы закроем глаза и перенесемся туда.
(Дети встают. Закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется слайд леса.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, открываем глаза?
Осень :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен.
Угадайте, кто я – ?
Дети:
Осень.
Осень :
Правильно, здравствуйте ребята! Послушайте мое стихотворение:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель: Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки.
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Осень :
Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!
Хотите я научу вас? (Ответы детей)
(Дети садятся за столы)
Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня необычный способ рисования – печать листьями (листья пекинской капусты). И рисовать мы будем на стекле.
Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
-Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
-Окрашенной стороной листочек нужно положить на стекло, черенком вниз и плотно прижать его к стеклу салфеткой.
Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности стекла.
-Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом.
-И так все листья.
Подумайте, чем можно дополнить свой пейзаж (Солнце, тучка, тропинка и т. д)
Воспитатель:
Ребята перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
(Дети выполняют ладошками плавные волнообразные движения)
Ветер листики считал
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
(Дети загибают по одному пальцу)
Ветер бросил на тропинку
(Сгибают и разгибают все пальцы)
(Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.)
Воспитатель:
Наши пейзажи почти готовы.
(Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.)
Осень :
Какие же вы молодцы, какие красивые пейзажи у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших работ. Чтобы все увидели ваши замечательные пейзажи!
Анализ работ:
Воспитатель:
Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? Какой нетрадиционный способ рисования вы использовали? Расскажите, вам понравилось рисовать на стекле? и т. д.
Осень :
Вы все молодцы, очень старались. За это я приготовила подарок – осеннюю раскраску! (Раздает детям) А мне пора, в лесу ждут меня дела, до свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора, возвращаться в детский сад.
Возвращаются в детский сад