Получи документы

Конспект занятия по рисованию на стекле «В гостях у Осени» в подготовительной группе

Юлия Четверова
Конспект занятия по рисованию на стекле «В гостях у Осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование на стекле.

Тема: «В гостях у Осени»

Группа подготовительная

Цель: развивать художественно - творческие способности детей.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования на стекле-печать листьями.

Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».

Публикация «Конспект занятия по рисованию на стекле „В гостях у Осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Форма организации: фронтальная

Форма реализации: игровая (воображаемая ситуация, словесная (беседа, вопросы, рассматривание репродукций картин.

Слушание музыкальных произведений об осени.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнемся друг другу. (Садимся на подушки)

Когда я шла в детский сад, нашла вот такой волшебный листочек. И он мне прошептал, что хотел бы узнать о нашем настроении. Давайте каждый из вас расскажет какое у вас настроение и почему. Если у вас плохое настроение, ничего страшного так и говорите, только объясните почему.

(Воспитатель начинает. Каждый ребенок делится своим настроением)

Воспитатель: Не смотря на хмурую погоду, у нас у всех отличное настроение, ведь у природы нет плохой погоды. Во все времена года русская природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?

Дети:

Осень.

Воспитатель:

А какая бывает осень? (Ответы детей)

Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. (Воспитатель показывает и выставляет картины)

Дети, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети:

Пейзаж.

(Воспитатель показывает картину И. Левитана «В лесу осенью»)

Ребята эту картину написал известный художник И. Левитан, называется она «В лесу осенью», а вы хотите отправится в лес? (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся в гости к Осени в волшебный лес. Мы закроем глаза и перенесемся туда.

(Дети встают. Закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется слайд леса.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, открываем глаза?

Осень :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен.

Угадайте, кто я – ?

Дети:

Осень.

Осень :

Правильно, здравствуйте ребята! Послушайте мое стихотворение:

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Воспитатель: Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Осень :

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас? (Ответы детей)

(Дети садятся за столы)

Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня необычный способ рисования – печать листьями (листья пекинской капусты). И рисовать мы будем на стекле.

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:

-Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.

-Окрашенной стороной листочек нужно положить на стекло, черенком вниз и плотно прижать его к стеклу салфеткой.

Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности стекла.

-Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом.

-И так все листья.

Подумайте, чем можно дополнить свой пейзаж (Солнце, тучка, тропинка и т. д)

Воспитатель:

Ребята перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

(Дети выполняют ладошками плавные волнообразные движения)

Ветер листики считал

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

(Дети загибают по одному пальцу)

Ветер бросил на тропинку

(Сгибают и разгибают все пальцы)

(Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.)

Воспитатель:

Наши пейзажи почти готовы.

(Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.)

Осень :

Какие же вы молодцы, какие красивые пейзажи у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших работ. Чтобы все увидели ваши замечательные пейзажи!

Анализ работ:

Воспитатель:

Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? Какой нетрадиционный способ рисования вы использовали? Расскажите, вам понравилось рисовать на стекле? и т. д.

Осень :

Вы все молодцы, очень старались. За это я приготовила подарок – осеннюю раскраску! (Раздает детям) А мне пора, в лесу ждут меня дела, до свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора, возвращаться в детский сад.

Возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Осенний утренник в подготовительной группе «В гостях у Осени»Осенний утренник в подготовительной группе «В гостях у Осени» Действующие лица: Осень, Лесовичок, Кикимора, Пугало. Звучит музыка, дети парами проходят в зал, у девочек в руках осенние листики, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на стекле «В гостях у Осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию на стекле «В гостях у Осени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Четверова (УИ 446206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД