дурегина Елена
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «В гости к Шунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
"В гости к Шунтику"
Цель: развитие познавательных способностей детей, развитие межполушарного взаимодействия, создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать детей на мыслительную деятельность;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе „В гости к Шунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, логическое и наглядно-образное мышление;
- развивать волевую сферу - произвольность, самоконтроль.
-развивать межполушарное взаимодействие;
-развивать умение выражать чувства и эмоции, находить подходящие картинки;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, усидчивость, умение работать в коллективе;
- воспитывать доброту, сочувствие, желание помогать другим.
Методические приемы:
- игры на концентрацию внимания, развитие мышления, восприятия, межполушарного взаимодействия;
- игры на определение эмоций и настроение других людей;
- упражнения на развитие волевой регуляции;
- рефлексия.
Оборудование:
- конструктор «Геометрические фигуры»;
- карта космическая;
- карточки «Симметричные ряды»;
- карточки «Продолжи ряд»;
- карточки «Фотографии эмоций» на каждого ребенка;
- клей-карандаш на каждого ребенка
- тактильный мешочек
- камушки Марблс
Ход занятия.
Организационный момент.
Психолог: "Ребята, посмотрите к нам сегодня пришел Шунтик. Давайте поздороваемся с ним и подарим свою улыбку. А теперь мы поздороваемся друг с другом, как это мы обычно делаем. Каждый передает другому доброе утро, называет свое настроение и так по кругу. Начинаем с Ильюши"
Теперь мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Пусть будет всем светло вокруг.
А теперь, дорогие ребята, мы с вами сделаем нейрогимнастику для рук. Наши пальчики тоже любят здороваться друг с другом, выполним упражнение "Колечки". Нашли правую ручку, помахали ей. А теперь соединяем большой и указательный в колечко, теперь указательный и средний и т. д. То же самое с левой рукой, теперь одновременно обе. Следующее упражнение "Кулак-ладонь", "кулак-хлопок-ладонь". Молодцы, справились.
Основная часть.
Психолог:
"Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в гости к Шунтику. Ребята, Шунтик - это робот и живет он на планете самых умных и внимательных детей. Конечно же он прилетел к нам познакомиться и привез много интересных и сложных заданий. Я уверена, что вы со всеми справитесь"
У каждого из вас будет своя космическая карта, где вы будете отмечать маршрут с помощью космических объектов. А какие космические объекты вы знаете?" Ответы детей: планеты, метеориты, спутники, астероиды, ракета, солнце, звезды
Вот и наша карта. Что здесь у нас изображено?
1. "Строим ракету"
Как вы думаете, на чем мы с вами полетим в космос? Правильно на ракете, сейчас мы ее построим из геометрических фигур.
Ну что ж все готовы к полету? Тогда полетели
2. "Лунная дорожки". Первая станция у нас с вами спутник Луна. На этой станции нас с вами ждет задание "Дорожки". С помощью пальчиков рук нам с вами нужно одновременно двумя руками пройти по цветной дорожке последовательно по цветам (сначала красные, желтые, синие).
Психолог: "Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнение "Дерево". Встанем, поднимем ручки вверх и вместе со мной" :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветер тише, тише,
А дереве все выше, выше.
3. "Камни Сатурна""
Ребята, посмотрите на карту, мы находимся на планете Сатурн. На этой стации нас ждет задание сложное, но вы обязательно справитесь. Задание называется "Продолжи ряд". Ребята, с помощью камушков Марблс нужно продолжить заданный ряд.
Молодцы, справились с заданием.
4. "Солнечное настроение". Мы с вами долетели до Солнца. Солнышко яркое всегда вызывает у нас улыбку, а когда оно прячется за облаками, нам становится грустно. Облака закрыли наше солнышко, а чтобы путешествие было веселым, нужно определить настроение каждого облачка. Готовы? У вас на столе фотографии с разными настроениями детей. Я сейчас буду читать стихотворение про облачко, а вам нужно найти карточку с подходящей фотографией.
По небу плыли облака,
И я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
И долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
И что увидел я,
То вам все расскажу сейчас.
1. Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
«Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!»
Я тоже посмеялся с ним:
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
2. А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно — грустно так,
А вовсе не смешно.
3. И вдруг по небу грозное
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
4. А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там, в глади озера
— Пушистенький такой,
— Такой мохнатый, мягонький?
— Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Екимова).
5. Ну что ж осталось у нас с вами последнее задание. У меня в руках волшебный мешочек. В нем спрятаны различные предметы, вам нужно наощупь, не подглядывая, определить что там лежит.
Молодцы, справились успешно.
Только мы забыли наклеить нашу станцию, космический объект. Если вы посмотрите у себя на столе, то увидите, на какой же планете самых умных и внимательных детей живет наш Шунтик. Правильно, на планете Земля. На нашей замечательной, чудесной Земле действительно живут умные и внимательные дети-это вы. Каждый из вас получит грамоту от нашего Шунтика, в память о нашем путешествии. Спасибо вам большое.
6. Рефлексия. В самом начале занятия мы рассказали друг другу с каким настроением мы пришли, а сейчас мне бы очень хотелось узнать каким оно стало сейчас.