Наталья Юркова
Открытое занятие «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
углубить знания детей об осенних явлениях в природе (желтеет, краснеет, облетают листья, холодно, поздняя осень);
закрепить понятие «один», «много», основные цвета (желтый, красный зелёный);
развивать логическое мышление, диалогическая речь, любознательность, умение анализировать и делать выводы;
воспитывать желание помогать жителям леса.
Материал: имитация автобуса, смарт доска, коврики для сидения детей, ламинированные разноцветные листочки, три корзинки с красным, зелёным и жёлтым обозначением, природный материал, зонтик, лицо девушки с причёской для украшения, угощение для детей.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся перед доской.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)
Это каждый должен знать. (грозим пальчиками)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть
— Осень! друг на друга и УЛЫБНУТЬСЯ друг другу).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда, я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в сказку.
На смарт доске появляется грустная Осень.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сама красавица - Осень. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Осень.
Воспитатель: Ребята, что-то Осень такая грустная. Что случилось,Осень?
Осень говорит, что у неё осталось не много времени, а сделать нужно ещё очень много, ведь она хорошая хозяйка и любит порядок.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать! Ведь мы не можем не помочь. Давайте поможем Осени и развеселим её хоть немного.
Ответы детей.
Воспитатель: Осень, не грусти, пожалуйста, мы с ребятами готовы тебе помочь. Скажи, что нам делать.
Осень: Спасибо большое, дорогие ребята. Чтобы мне помочь, вам нужно отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, сейчас приедет автобус, и мы с вами отправимся в путешествие. А вот и он.
На экране появляется автобус и звучит гудок.
Воспитатель: Ребята, автобус приехал, тихонько проходим и занимаем свои места в салоне автобуса.
Воспитатель играет с детьми.
Первая остановка:
Воспитатель: Ребята, мы приехали! Это большая полянка. Давайте пойдём к ней по дорожке. Смотрите, ребята, не видно ни одного листочка, а я думала, что мы поможем убрать листья.
1. Игровое упражнение «Листопад»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется дождик начинается. Идите я вас спрячу под зонтиком.
Воспитатель открывает зонтик, а оттуда высыпаются листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков, какой листопад.
- Какого цвета листья? (красные, желтые, зелёные). Давайте поможем Осени собрать листочки в корзинку. Возьмите их и разложите по цвету (дети собирают листья красного, жёлтого, зелёного цвета и раскладывают по корзинкам).
Воспитатель: Вы молодцы, дети. Посмотрите, как чисто стало на полянке, и листочки вы разложили правильно по цветам.
Давайте сядем в автобус и поедем дальше.
Вторая остановка:
«Помощь мишке».
Воспитатель: Ехали мы свами ехали и в гости к Мишке приехали. Пойдёмте к нему поближе.
Давайте с ним поздороваемся (анимационное изображение).
Мишка говорит, что собирается лечь в берлогу спать на всю зиму, но сначала решил сделать Осени подарок в благодарность за тёплые деньки.
Воспитатель: Давайте и мы ему поможем.
Дети делают «портрет» Осени.
(только украшают заламинированными настоящими листиками)
Воспитатель: Какая красота, какие вы молодцы, ребята. Мишка, тебе нравится такой подарок для Осени?
Мишка: Да, очень нравится, молодцы, ребятки.
Воспитатель:А теперь давайте немного отдохнём:
Хороводная игра «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок,
Ты садись в автобус, мой дружок!
Воспитатель: Поехали дальше, мои хорошие)
3 остановка: «В гости к зайчику».
Воспитатель: Смотрите, мы приехали к кому-то в гости.
На экране анимированное изображение зайчика.
Воспитатель: Да это же зайчик. Поздоровайтесь с ним.
Зайчик говорит, что ему тоже жалко прощаться с осенью, и поэтому он решил приготовить Осени свой маленький подарок.
Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику.
Дети подходят к столам, на которых лежат листья и бельевые прищепки.
Задание: подобрать прищепки по цвету своего листочка.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли, он говорит вам спасибо. Давайте сядем в наш автобус и вернёмся в группу.
Дети садятся на коврики перед доской. Осень на экране говорит, что малыши её очень порадовали, и она теперь не грустит. А в благодарность дарит детям угощение. Дети прощаются с осенью.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось помогать лесным жителям?
Кому мы сегодня помогли?
Что вам понравилось делать?