Надежда Щелчкова
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в форме интеллектуальной игры
Цель: Систематизация знаний о профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать синтаксическую сторону речи, навык составления и чтения слова, автоматизировать правильное произношение сонорных звуков.
Коррекционные: Развивать все виды восприятия, общие речевые навыки, автоматизировать сонорные звуки в речи, развивать речевой слух, подвижность, общую моторику, координацию движений.
Публикация «Открытое занятие в форме интеллектуальной игры „Знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, активность, инициативность, уважения к людям труда.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, решение проблемных вопросов, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации с беседами о профессиях людей.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Профессии», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Кто, что делает?».
4. Проведение подвижных игр «». Пальчиковых игр.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Строитель строит дом» (на одном выдохе, гимнастика для глаз «Следи за бабочкой».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Оборудование: компьютер, записки с текстом, смайлики, листы бумаги, фломастеры, картинки с профессиями, фишки, медали, карточки с артикуляционными упр., карточки с общеразвивающими упр., два слоговых поля, карточки с зашифрованными словами, буквы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня у нас игра - соревнование знатоков. Кто такие знатоки? (ответы детей) Правильно. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. В конце игры посчитаем фишки. Победит тот, у кого будет их больше. Следите за правильным произношением звуков Р,Рь, Ль.
Сейчас розыгрыш мест за столом.
В контейнере есть смайлики. Возьмите по одному. На стульях найдите такие же, займите свои места.
2. Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.
(показ слайда) Внимание на экран.
-Каким словом можно объединить все эти картинки?
-Это профессии.
-Правильно. Молодцы. (ответившему выдаётся фишка). Наша игра посвящена профессиям людей.
-Запомните порядок, в котором расположены картинки. Закройте глазки. Откройте. Какой картинки не стало?
-Правильно. Снова закрывайте глаза. Откройте. Назовите, какой картинки нет. Умнички! (раздаются фишки).
-У меня на столе лежали конверты, а теперь их нет. Ребята вы не видели?
Какой-то лист бумаги. На нём что-то написано. Прочитаем?
-«Не надейтесь на лёгкую победу в игре. Я спрятала все задания. Попробуйте их отыскать по подсказкам.
Первая подсказка. Посмотрите на третьем от пианино стуле.
3. Развитие зрително-пространственных ориентаций:
А) развитие общей моторики.
-Оказывается, вам придётся искать каждую подсказку. Это трудное дело. Как думаете, справитесь? В таком случае нужно набраться сил.
Спортивная пауза.
«Сделай так же». Детям показывается карточки с общеразвивающими упражнением, дети их выполняют.
Вторая подсказка. Сделайте пять шагов прямо от стола, два шага влево. Смотрите внимательно. У нижнего края зеркала. Повторите правильно.
4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, слухового восприятия.
Д. и «Повтори»
-Разложите картинки по порядку. Слушайте внимательно.
-Я буду называть слова, а вы должны их запомнить. Затем повторить, выкладывая картинки в том порядке, в каком прозвучали слова.
-Молодцы! Вы справились хорошо.
-И новая подсказка.
Используйте карточки на столе. Что они обозначают?
5. Развитие артикуляционной моторики. Пауза.
-Обратите внимание на картинки. Что они обозначают?
-Правильно. Это упражнения для языка. Давайте выполним их, чтобы чётко и правильно проговаривать звуки и целые слова.
Выполнение упражнений:
Заборчик лошадка
Блинчик вкусное варенье
чашечка качели
дятел.
Подсказка ждёт вас на подоконнике последнего окна
Расшифруйте спрятанные слова.
6. Развитие фонематического восприятия.
Детям раздаются карточки с картинками.
-Вы будете расшифровывать слова. Нужно назвать слово, выделить первый звук, обозначить звук буквой. Прочитайте получившиеся слова.
Врач, повар, маляр, шофёр, грузчик, фотограф, крановщик.
-Как можно назвать одним словом?
-Молодцы. Правильно.
-Милана, в какой части слова находится звук Р в твоём слове? Умница. Лиза, а в твоём слове в какой части находится звук Р? Дети по очереди отвечают. Молодцы! Всё верно.
Посмотрите за 5-м стулом считая от начала ряда. Стулья находятся у окна. Разделите слова на слоги.
7. Деление слов на слоги. Слоговое лото.
-Перед вами на столе игровые поля. На каждом поле точки. Они обозначают количество слогов. Я буду называть слова, а вы разделите на слоги и положите цветную фишку на то место, которое соответствует количеству слогов. Победит тот, кто сделает всё правильно.
-Молодцы. Прекрасно справились.
Подойдите к последнему зеркалу. Посмотрите с правой стороны от рамки
Задания выполняй, про пальчики не забывай.
8. Пальчиковая гимнастика.
-Сделать упражнение «Колечки», «Ухо-нос». Нарисуйте вазу обеими руками.
Все знатоки справились. Прекрасно. Спасибо.
Подсказка под стулом со смайликом. Расскажите о том, кто что делает?
9. Работа над предложением.
Упражнение «Кто, что делает?»
- Отвечать нужно полным ответом, чётко проговаривать звуки Р, Рь, Л, Ль. Как вы считаете, что делает доктор?
-Что делает шофёр, грузчик, фотограф, кондуктор, повар, швея, садовод?
-Всё верно. Молодцы
Подойдите к тумбочке с музыкальным центром. Откройте правую дверцу. Расскажите, кому, что нужно для работы.
10. Посмотрите на экран. (показ слайда)
-Каким словом можно назвать эти предметы?
-Кому они нужны? При ответе полным предложением используйте слова для того чтобы.
Например:
-Швее нужна швейная машинка для того, чтобы шить одежду.
Ответы детей.
-Очень хорошо. Вы все справились с трудным заданием.
Под компьютером внимательно смотрите. Слова в предложения соберите.
11. Развитие связной речи. Работа с деформированным текстом.
Папа, мой стройке, на, работать.
Строит, он, высотные, дома, красивые,
Выкладывает, из, стены, кирпича, папа.
Профессия, каменщик, его.
Строителем, буду, тоже, я.
12. Итог. Награждение.
-Наша игра подошла к концу. Вы настоящие знатоки справились со всеми заданиями. Сосчитайте фишки. У всех есть фишки, их у всех почти поровну. Как вы думаете, достойны вы звания знатоки? Правильно, все вы достойны награды. Получите медали.
-Куда же делись конверты с письмами от детей? Как вы думаете, кто мог их взять? Может быть вы обнаружите их в группе. Решите сообща задания.
-Понравилась ли игра? Что было самым интересным? Что было трудным?