Нина Балашова
Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
г. Талица
Сценарий итогового открытого занятия
Тема: «Путешествие на поезде»
для детей 2 – 3 лет I мл. группы «Дельфинчик»
Воспитатель:
Балашова Н. С.
Талица
2913
Тема: «В гости к птичкам» для детей 2 – 3 лет
Цель: Помочь детскому организму улучшить настроение и поднять мышечный тонус детей.
Задачи.
Публикация «Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «к».
3. Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
4. Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, ходьба, высоко поднимая колени, «пружинка».
5. Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.
6. Учить детей отгадывать простые загадки.
Оборудование. Предметные картинки с изображением кукушки, петуха, курицы с цыплятами, утки с утятами (по количеству детей); макет поезда (колёса из геометрических фигур основных цветов); макеты деревьев, домиков; травка; таз с водой; фонограммы с записью шума леса, голосов кукушки, петуха, курицы, утки, музыкального сопровождения потешек «Петушок» и «Курочка – рябушечка», подвижной игры «Вышла курочка гулять», фонограмма «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА» Ю. Энтина, пьесы «Утро в лесу» Г. Грига, «Песенки друзей» С. Михалкова; угощение для птиц (хлебные крошки и пшено); маски курочки и цыплят по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением кукушки, петуха, курицы и цыплятами, утки с утятами в книгах и на предметных картинках.
2. Чтение потешек про птиц.
3. Отгадывание загадок про птиц.
4. Разучивание игры «Вышла курочка гулять».
5. Разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте!»
6. Разучивание движений танца «Виноватая тучка» Ю. Энтина.
7. Проигрывание игры для кистей рук «Уточка».
8. Тренировка рисования пальцами ног.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляется кукла Катя.
Катя. Здравствуйте, малыши!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.
Катя. Я сегодня нарядная, потому что собралась в гости и хотела пригласить вас с собой.
Воспитатель. Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде. Вот он. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?
Дети. Купить билетики!
Воспитатель. Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). У вас на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме и цвету колеса вагона. Найдите свой вагончик и займите свои места. (С одной стороны группы стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети ищут свой вагончик и садятся на стульчик).
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется…
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Приехали в лес.
Остановка опять
Вставайте, ребята
Идите гулять.
Т. Бабаджан
Воспитатель. Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.
Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.
Катя. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку»?
Дети. Кукушка!
Воспитатель.
На лесной опушке
Слышится «ку-ку».
Кукует кукушка
Где-то наверху.
Т. Шорыгина
Дети рассматривают картинку с изображением кукушки, сидящей на дереве.
Катя. Кукушечка, спой нам ещё раз свою песенку.
Дети ещё раз прослушивают фонограмму с голосом кукушки и подражают ей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кукушка»
Игра «Кукушка»
Под фонограмму «Утро в лесу» Г. Грига воспитатель предлагает детям походить по группе, помахать крыльями, произнося:
Гуляю я в лесу: «Ку-ку»
И песенку пою: «Ку-ку».
Кукушка вторит мне: «Ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!
Воспитатель. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с кукушкой и угостим её хлебными крошками.
Воспитатель ставит под дерево блюдце с хлебными крошками.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Садимся по своим вагончикам и едем дальше.
Раздается гудок поезда.
Дети топают ногами под песню «Поезд».
Воспитатель. Следующая остановка «Деревня «Курочкино».
Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой полянка, домики, деревья, петушок и курочка с цыплятами.
Катя. «Ку-ка-ре-ку!» - кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут?
Дети. Петух!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают петуха, курицу и цыплят.
Воспитатель. Петушок, как ты зовёшь курочку с цыплятами.
Раздаётся голос петуха.
Воспитатель. А наши дети умеют не только кричать, но и ходить, как ты, ребята, покажем петушку?
Под фонограмму потешки «Петушок» дети ходят, высоко поднимая колени, машут крыльями, произнося «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель. Смотрите, цыплята разбежались. Нельзя убегать от мамы-курицы! Позовите их: «Ко-ко-ко!». Ребята, давайте поиграем все вместе
Под фонограмму потешки «Курочка – рябушечка» детям надевают маски цыплят, а воспитателю – курочки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Под фонограмму песни «Цыплята» Т. Волгиной, А. Филиппенко дети выполняют движения по тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. Дети идут по кругу за курочкой
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. Остановиться и погрозить пальчиком, наклониться, поскрести пальцами по коленям
Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.
Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй, садятся в вагоны.
Раздается гудок поезда
И под песню «Поезд» едут дальше.
Воспитатель. Последняя остановка «Озеро Кряк».
Дети выходят из вагонов и подходят к ширме, за которой стоит таз с водой, лужайка с травкой и цветами, утка с утятами (спрятаны за травкой).
Катя. «Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку – плюх!
Плавать – это вам не шутка!»
Так детишек учит …
Дети. Утка!
Воспитатель убирает ширму. Дети рассматривают утку и здороваются с ней.
Воспитатель. Уточка, наши дети тоже любят купаться в воде. Посмотри!
Игра для кистей рук «Уточка» :
По волнам качаясь, уточка плывёт, Движение сложенными ладонями вправо – влево.
То нырнёт, Сложенные ладони вниз.
то вынырнет, Сложенные ладони вверх.
Лапками гребёт. Имитация кистями движений утиных лапок.
Воспитатель: Уточка, скажи, а почему около вашего озера травка вся завяла?
Утка: Потому что у нас давно дождя не было.
Воспитатель: Не переживай уточка, мы с ребятами поможем травке, мы нарисуем дождь
Дети проходят к листочкам с карандашами берут карандаши, зажимают его между пальцами ног и рисуют капельки, затем развешивают их над озером.
Воспитатель: Уточка, а где же твои утятки?
Утка: Они спрятались. Я не могу их найти.
Воспитатель: А как ты их зовёшь?
Раздаётся голос утки в грамммзаписи.
Воспитатель: Давайте поможем уточке позвать утят.
Дети подражают голосу утки. Из травки появляются утята - игрушки.
Воспитатель: Ай-яй-яй, нельзя далеко уходить от мамы. С вами может случится беда! А теперь пока идет дождь, мы вместе с утятами потанцуем.
Дети с утятами встают в круг, ставят их на пол перед собой.
Дети исполняют танец под музыку «Виноватая тучка» Ю. Энтин.
Во время танца незаметно поднять травку.
Катя: Ребята посмотрите пока мы с вами танцевали, травка поднялась, наш дождик ей помог.
Воспитатель: Отнесите, пожалуйста, утят к маме на озеро. Помогите им отплыть от берега.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок» : вдохнув носом, дуют на утят.
Катя: Давайте угостим уточку с утятами (дети крошат хлеб в таз с водой, в это время в траве воспитатель находит блюдо с кукурузными палочками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – ка сюда, уточки нам приготовили угощение! Давайте поблагодарим их. (дети говорят «спасибо» и прощаются с уткой и утятами).
Катя: Ребята, ну а мне пора возвращаться домой, спасибо вам за путешествие, мне было очень интересно и весело с вами. До свидания! (дети прощаются с Катей).
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель: На этом ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Дети, вставайте друг за другом, сцепитесь за пояс. Поехали!
Под «Песенку друзей» С. Михалкова дети объезжают круг и возвращаются в детский сад.