Петухова Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Удивительные семечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: Удивительные семечки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Расширять знания детей о растении подсолнечник, как сырья растительного масла и других пищевых продуктов.
Задачи:
Познавательные
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Удивительные семечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Дать представление о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как растении, из которого производят пищевую продукцию: подсолнечное масло.
- Познакомить детей с технологией производства подсолнечного масла. Дать представление о пользе семечек подсолнуха, о продуктах получения (подсолнечное масло, халва и т. д.)
- Обогащать словарный запас детей: подсолнечник, подсолнечное масло, вибросито, шнек, технолог.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
-Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к природе и экспериментированию.
Демонстрационный материал:
- видеоролик о производстве масла, изображение солнца (на палочке, бутылка подсолнечного масла, образец подсолнуха, семечки,пиала, засушенный подсолнух с семенами, очищенные семечки.
Раздаточный материал: очищенные семена подсолнуха, тарелочки, листы бумаги, фартуки, влажные салфетки, лупы, ложки, тарелка для дегустации.
Ход занятия
В: Ребята. Меня зовут Ирина Михайловна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Сегодня я хочу предложить вам поздороваться в новой интересной форме, хотите научиться? (Да). Чудесно! У меня есть вот такой браслет.
-Скажи мне Кристина, что обозначает эта картинка? Что делают ребята? Как бы ты хотела, чтоб я с тобой поздоровалась?
(Приветствие с каждым ребенком)
Я пришла к вам не с пустыми руками. (Внести бутылку масла и мешочек семечек. Показать бутылку масла). Что это? (Масло) Какое оно? (Жидкое, имеет цвет, запах) А вы пробовали масло? Давайте рассмотрим его. Налить в пиалу и дать понюхать)
Где используют масло? (Для жарки картошки, рыбы, пирожков, добавляет в салат) Из чего еще можно сделать масло? (из кукурузы, оливок, семян льна, рапса).
А еще смотрите, что я вам принесла (Семечки в полиэтиленовом мешке? А вы любите семечки? А они полезные или вредные? Правильно, в очищенных семечках большое количество витаминов и даже есть масло. Семена подсолнуха - это ценный продукт, который содержит витамины А, Д,Е, необходимые для роста организма и зрения; укрепления иммунитета, полезные для сердца,костей.
Какие продукты делают из семечек? (Масло, халву, казинаки) Откуда берутся семечки? (Из цветка подсолнуха. Показать цветок подсолнуха и засушенные семечки в цветке). Ребята, а как вы думаете, почему это растение называется подсолнух? Я знаю, в народе мы называем подсолнух, а научное название подсолнечник. Что оно напоминает? (Солнце).
-А как же из семечек делают масло? (В настоящее время изготавливают масло на заводе путем отжима на специальных машинах. Давайте посмотрим фильм «Как делают масло?» (Просмотр и комментирование фильма)
Как вы думаете, а мы можем здесь, сейчас добыть масло? Проходим в лабораторию, соблюдаем правила:
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Работаем все вместе!
Семечки у нас есть. А как же нам добыть масло? (Ответы детей.)
Нам понадобится лист бумаги, сложенный пополам, семечки очищенные и твердый предмет чтобы размять надавить на семечку. А где же нам взять твердый предмет? Дети предлагают и ищут в группе (Найдем в группе, показ педагогом)
Опыт «Как из семечка получить масло?»
1. Берем очищенные семечки. кладем на одну половину листа семечки, закрываем.
2. Берем твердый предмет и надавливаем со всей силы на семечки (после объяснения, дети повторяют за воспитателем).
3. Проверяем, что получилось? (На листе появилось жирное пятно)
Выполнение опыта детьми. Появилась какая то жидкость. Пятно. А что это за пятно? Давайте его понюхаем, потрогаем. Что же у нас получилось?
(Масло. Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло)
Ребята, мы с вами давили семечки твердым предметом. А зубы у нас твердые? Давайте попробуем зубами раздавить семечки, это же съедобный продукт? Чувствуете вкус масла?
Вывод: Таким образом, получить масло можно раздавив семечку.
Ребята чтобы получить 1 литр масла нужно 3 килограмма семечек, или больших 16 подсолнухов.
В: Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы можем угостить семенами подсолнечника?
(Мы угостим семенами подсолнечника птиц.) Я вам в подарок оставлю семечки, чтобы вы на прогулке покормили птиц.
А я знаю интересный факт, что подсолнух, движется за солнцем.
Игра «Подсолнухи и солнце»
Поиграем? Я буду солнцем, а вы подсолнухи. Для этого всем вам нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду их говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы останавливаетесь. «Кружись, вертись и в подсолнух превратись!» Дети кружатся, останавливаются. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов. Следите за солнцем. (Пройти слева направо, как солнце дугой.)
Рефлексия
Ребята, что нового вы узнали на занятии? Ребята, а что делают из семян подсолнуха? А для чего нужно масло? Ты кому расскажешь, как получили масло? (ответы детей) Вы все молодцы. Ребята наша встреча подошла к концу, давайте попрощаемся с помощью браслета.