Наталья Курочкина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети старшей группы имеют недостаточное представление об овощах (др. плодах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель проекта : Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; расширение представлений детей о труде людей осенью.
Задачи:
Расширение знаний детей по теме «Дары осени»
Расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность реализации проекта : с 7 по 11 сентября 2015г.
Предварительная работа:
1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций, фотографий, тематических альбомов для рассматривания).
2. Беседа на тему: «Прогулка по саду и огороду». Приложение 2
3. Использование в режимных моментах загадок. Приложение 3
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Приложение 4
5. На прогулке посещение огорода на территории МБДОУ №4.
6. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами и фруктами». Приложение5
7. Аппликация на тему «Дары осени». Приложение 6
Мотивационный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи игрушки либо театральной куклы-медведя.
-Ребятки, к нам снова мишка из леса пришёл.
-Что случилось, мишенька?
-Зверята стали болеть! Не знаете, почему?
- Ребята, поможем разобраться? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей: делать зарядку, играть в подвижные игры, есть витамины.
- Мишка, вы зарядку делаете? А в подвижные игры играете? И на прогулке играете? А витамины кушаете? Какие витамины?
Ответ мишки: конфеты, чипсы, шоколадки и т. д.
- Ребята, разве это витамины?
- Нет.
- Какие же витамины кушаете вы?
Дети перечисляют овощи, фрукты, ягоды. Предлагать называть всё одним словом «овощи», «фрукты», «ягоды».
-мишка ведь не знает, как они выглядят. Покажите их ему, пожалуйста.
Дети показывают на картинках либо муляжи и называют.
- Миша, ты запомнил, что полезно для здоровья? Не перепутай, когда будешь зверятам рассказывать!
-А нам ребята предстоит выполнить задания и узнать еще больше о дарах природы, которые нам дарит осень!
Итоговое мероприятие:
- Выставка поделок детей и родителей из природного материала на тему «Сказочный лес и его обитатели»;
Приложение 2
Тема: «Прогулка по саду и огороду»
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами?
Какие овощи ты знаешь?
Что мы называем фруктами?
Какие фрукты ты знаешь?
Как ты думаешь, чем отличаются овощи от фруктов?
Назови свой любимый фрукт.
А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева, на кустике?
Какой из овощей тебе нравится больше всего?
Ты знаешь, как выращивают этот овощ?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам». В этот игре ведущий загадывает овощ, остальные игроки пытаются его отгадать, задавая вопросы:
-размер?
-форма?
-цвет?
-хвостик есть?
-какая кожица на ощупь?
-вершок или корешок?
-какой вкус?
-кто из животных его любит?
-что из него готовят?
-можно ли заготовить на зиму?
Приложение 3
Загадки.
1. Кругла, рассыпчата, бела; на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная…. ?
(картошка)
2. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
(огурцы)
3. Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его….
(ЧЕСНОК)
4. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо. Узнаешь ее?.
(капуста)
5. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица бордовая.
(свекла)
6. Все узнают молодца, что растет на грядке:
Он побольше огурца, толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть!
(кабачок)
7. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда не приду, всех до слез доведу.
(лук)
8. Привязан кустик к колышку, на кустике – шары.
Бока подставив солнышку, краснеют от жары.
(помидор)
Приложение 4
Читаем детям:
В. Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Мешок яблок».
М. Пляцковская «На что похож гриб».
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».
Я. Тайц «Послушный дождик»
Ю. Тувим «Овощи».
Н. Носов «Огурцы», «Наш огород».
Приложение 5
Старший возраст:
ТЕМА: «Натюрморт из овощей и фруктов»
Цели:
- знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом
- показать репродукции картин (И. И. Машкова и других художников)
-учить рисовать гуашью несложную композицию из 3-4 предметов (арбуз, яблоко, слива, груша).
-познакомить с понятием «блик» и способами его рисования.
- развивать умение тонировать бумагу известковыми мелками.
- учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Материалы:
-восковые муляжи овощей и фруктов.
- альбомные листы
- мелки
- гуашь
- кисти.
Приложение 6
АППЛИКАЦИЯ
ТЕМА: «Дары осени»
ЦЕЛИ:
-воспитывать у детей навыки коллективного творчества
- учить согласованно работать.
Организация детей: дети работают в паре или подгруппами.
Старший возраст:
Учить составлять композицию из вырезанных деталей на листе бумаги, развивать навыки работы с клеем и кисточкой.
Подготовительная подгруппа:
Учить нетрадиционным способам выполнения аппликации:
*аппликация - мозаика из кусочков пластиковых трубок,
--- из яичной скорлупы,
--- из кусочков поролона,
--- из бумажных комков;
Развивать навыки выполнения аппликации методов обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа;
Воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить согласованно работать.
Материалы:
*контуры различных овощей и фруктов, ягод и грибов, вырезанные из картона;
*различный бросовый материал;
*клей ПВА, цветная бумага и ножницы;
*гуашь и кисти, подставки под кисти, банки с водой;
*клеенки, тряпочки для рук и кисточек.
Приложение 7
ФЦКМ
1. Тема: «Плодовые деревья»
Цель: Познакомить детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай.
Задачи:
-Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах
-Воспитывать самостоятельность в выполнении задания
-Различать предмет по форме
-Формировать знания детей о том, что фрукты растут в саду
-Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы - настоящие и вырезанные из цветной бумаги.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут)
Что растет на дубах? (желуди).
Воспитатель: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды).
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем таким же образом обследуются груши и сливы.
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети выполняют упражнение несколько раз.
Воспитатель: Растет, растет яблоня, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня. Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (имитируют движения).
Воспитатель: Вызывает детей по одному и по схеме описывает фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).
-А как можно определить запах (понюхать)
-А как можно определить вкус? (попробовать)
- Яблок сколько? (одно)
- Груш сколько? (одна)
-Слив сколько? (много).
Какие еще фрукты растут в саду на дереве? (абрикосы, вишни, черешни, апельсины).
Воспитатель: Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( ответы детей: в деревне- дедушка и бабушка, на даче- мама и папа, дети помогают).
Воспитатель: Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить хороший урожай.
-Как надо ухаживать? (копать, поливать, вредителей убирать).
3. Рефлексия.
- О чем мы беседовали?
-Что мы рассматривали и пробовали на ощупь?
2. Тема: «Овощи, фрукты»
Задачи: уточнение представлений детей о форме, вкусе, цвете, овощей и фруктов, о месте их произрастания; умение видеть разницу между овощами и фруктами, формирование представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова «овощи, фрукты»; развитие связной речи, обогащение словаря детей; воспитание уважения к труду взрослых.
Материал: корзина с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход:
Сюрпризный момент – подарок от Осени, корзина с овощами и фруктами.
Д/и «Угадай, что опишу»