Лучший педагог года

Проект «Дары осени»

Наталья Курочкина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дети старшей группы имеют недостаточное представление об овощах (др. плодах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; расширение представлений детей о труде людей осенью.

Задачи:

Расширение знаний детей по теме «Дары осени»

Расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность реализации проекта : с 7 по 11 сентября 2015г.

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций, фотографий, тематических альбомов для рассматривания).

2. Беседа на тему: «Прогулка по саду и огороду». Приложение 2

3. Использование в режимных моментах загадок. Приложение 3

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Приложение 4

5. На прогулке посещение огорода на территории МБДОУ №4.

6. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами и фруктами». Приложение5

7. Аппликация на тему «Дары осени». Приложение 6

Мотивационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи игрушки либо театральной куклы-медведя.

-Ребятки, к нам снова мишка из леса пришёл.

-Что случилось, мишенька?

-Зверята стали болеть! Не знаете, почему?

- Ребята, поможем разобраться? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей: делать зарядку, играть в подвижные игры, есть витамины.

- Мишка, вы зарядку делаете? А в подвижные игры играете? И на прогулке играете? А витамины кушаете? Какие витамины?

Ответ мишки: конфеты, чипсы, шоколадки и т. д.

- Ребята, разве это витамины?

- Нет.

- Какие же витамины кушаете вы?

Дети перечисляют овощи, фрукты, ягоды. Предлагать называть всё одним словом «овощи», «фрукты», «ягоды».

-мишка ведь не знает, как они выглядят. Покажите их ему, пожалуйста.

Дети показывают на картинках либо муляжи и называют.

- Миша, ты запомнил, что полезно для здоровья? Не перепутай, когда будешь зверятам рассказывать!

-А нам ребята предстоит выполнить задания и узнать еще больше о дарах природы, которые нам дарит осень!

Итоговое мероприятие:

- Выставка поделок детей и родителей из природного материала на тему «Сказочный лес и его обитатели»;

Приложение 2

Тема: «Прогулка по саду и огороду»

Вопросы к беседе:

Что мы называем овощами?

Какие овощи ты знаешь?

Что мы называем фруктами?

Какие фрукты ты знаешь?

Как ты думаешь, чем отличаются овощи от фруктов?

Назови свой любимый фрукт.

А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева, на кустике?

Какой из овощей тебе нравится больше всего?

Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам». В этот игре ведущий загадывает овощ, остальные игроки пытаются его отгадать, задавая вопросы:

-размер?

-форма?

-цвет?

-хвостик есть?

-какая кожица на ощупь?

-вершок или корешок?

-какой вкус?

-кто из животных его любит?

-что из него готовят?

-можно ли заготовить на зиму?

Приложение 3

Загадки.

1. Кругла, рассыпчата, бела; на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная…. ?

(картошка)

2. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(огурцы)

3. Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его….

(ЧЕСНОК)

4. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо. Узнаешь ее?.

(капуста)

5. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая.

(свекла)

6. Все узнают молодца, что растет на грядке:

Он побольше огурца, толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть!

(кабачок)

7. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда не приду, всех до слез доведу.

(лук)

8. Привязан кустик к колышку, на кустике – шары.

Бока подставив солнышку, краснеют от жары.

(помидор)

Приложение 4

Читаем детям:

В. Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Мешок яблок».

М. Пляцковская «На что похож гриб».

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Я. Тайц «Послушный дождик»

Ю. Тувим «Овощи».

Н. Носов «Огурцы», «Наш огород».

Приложение 5

Старший возраст:

ТЕМА: «Натюрморт из овощей и фруктов»

Цели:

- знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом

- показать репродукции картин (И. И. Машкова и других художников)

-учить рисовать гуашью несложную композицию из 3-4 предметов (арбуз, яблоко, слива, груша).

-познакомить с понятием «блик» и способами его рисования.

- развивать умение тонировать бумагу известковыми мелками.

- учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Материалы:

-восковые муляжи овощей и фруктов.

- альбомные листы

- мелки

- гуашь

- кисти.

Приложение 6

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Дары осени»

ЦЕЛИ:

-воспитывать у детей навыки коллективного творчества

- учить согласованно работать.

Организация детей: дети работают в паре или подгруппами.

Старший возраст:

Учить составлять композицию из вырезанных деталей на листе бумаги, развивать навыки работы с клеем и кисточкой.

Подготовительная подгруппа:

Учить нетрадиционным способам выполнения аппликации:

*аппликация - мозаика из кусочков пластиковых трубок,

--- из яичной скорлупы,

--- из кусочков поролона,

--- из бумажных комков;

Развивать навыки выполнения аппликации методов обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа;

Воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить согласованно работать.

Материалы:

*контуры различных овощей и фруктов, ягод и грибов, вырезанные из картона;

*различный бросовый материал;

*клей ПВА, цветная бумага и ножницы;

*гуашь и кисти, подставки под кисти, банки с водой;

*клеенки, тряпочки для рук и кисточек.

Приложение 7

ФЦКМ

1. Тема: «Плодовые деревья»

Цель: Познакомить детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай.

Задачи:

-Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

-Воспитывать самостоятельность в выполнении задания

-Различать предмет по форме

-Формировать знания детей о том, что фрукты растут в саду

-Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы - настоящие и вырезанные из цветной бумаги.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут)

Что растет на дубах? (желуди).

Воспитатель: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды).

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем таким же образом обследуются груши и сливы.

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети выполняют упражнение несколько раз.

Воспитатель: Растет, растет яблоня, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня. Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (имитируют движения).

Воспитатель: Вызывает детей по одному и по схеме описывает фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).

-А как можно определить запах (понюхать)

-А как можно определить вкус? (попробовать)

- Яблок сколько? (одно)

- Груш сколько? (одна)

-Слив сколько? (много).

Какие еще фрукты растут в саду на дереве? (абрикосы, вишни, черешни, апельсины).

Воспитатель: Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( ответы детей: в деревне- дедушка и бабушка, на даче- мама и папа, дети помогают).

Воспитатель: Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить хороший урожай.

-Как надо ухаживать? (копать, поливать, вредителей убирать).

3. Рефлексия.

- О чем мы беседовали?

-Что мы рассматривали и пробовали на ощупь?

2. Тема: «Овощи, фрукты»

Задачи: уточнение представлений детей о форме, вкусе, цвете, овощей и фруктов, о месте их произрастания; умение видеть разницу между овощами и фруктами, формирование представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова «овощи, фрукты»; развитие связной речи, обогащение словаря детей; воспитание уважения к труду взрослых.

Материал: корзина с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход:

Сюрпризный момент – подарок от Осени, корзина с овощами и фруктами.

Д/и «Угадай, что опишу»

Публикации по теме:

Дары осениДары осени Ребята дошкольного отделения МОУ СОШ № 13 стали участниками познавательного занятия «Дары осени» в Детской библиотеке поселка Горняк. В.

Коллективная работа «Дары осени»Коллективная работа «Дары осени» Ребята нашей группы «Солнышки» – увлечённые натуры, им очень нравится мастерить что-либо своими руками. Я предложила им сделать поделку,.

Конспект комплексно-тематического занятия «Шарики воздушные ветерку послушные» Цель:Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами, мыльными пузырями, развивать двигательную.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в.

Наша выставка: Дары осени Дары осени Анна Ориховская Осень хлебом заполняет Все амбары, закрома. Собрала с полей картофель И любуется сама. Фрукты, овощи и зелень.

Конспект семейного мероприятия «Дары осени»Конспект семейного мероприятия «Дары осени» Конспект осеннего мероприятия «Дары осени» Программные задачи: • Систематизировать и закрепить представления детей об осени; • Закрепить.

Проект «Дары осени» Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления. Тема проекта «Дары.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы». Автор проекта: воспитатель: Ключкина Елена Валентиновна. Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.

Рекомендации по теме недели «Дары осени» Тема недели «Дары осени» Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления.

Конспект НОД «Дары Осени» Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; -уточнить представление об осени; -развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД