Светлана Киселева
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наши юные надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщение знаний о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать и уточнять словарь по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установить простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• формирование нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Наши юные надежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• формирование чувства коллективизма, интереса к спорту;
• формирование систематических занятий физической культурой;
. формирование патриотического воспитания, гордости у детей, за свою страну, олимпийских чемпионов.
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура.
Здоровьесберегающие средства: Демирчоглян Г. Г. Эффективные упражнения для зрения. Пальчиковая и дыхательная гимнастика Л. Яртова. Физминутка.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх; (приложение 1).
3. Введение понятия «символ Олимпийских игр»; (гимн, олимпийский флаг, девиз, талисман олимпийские часы, (приложение 2).
4. Введение новой лексики: лыжи – лыжный спорт – биатлон – прыжки с трамплина. Коньки - фигурное катание – хоккей - конькобежный спорт. Слалом. Кёрлинг. Санный спорт (приложение 3).
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи (фигурки олимпийских талисманов – Леопард, Зайчик, Белый Мишка, (приложение 4).
6. Просмотр мультфильмов о спорте: «Матч – реванш», «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки», «Приходи на каток» (приложение 5).
7. Чтение художественной литературы (приложение 6).
8. Рассматривание и знакомство с почтовыми марками и значками со спортивной символикой (приложение 7).
9. Экскурсия в спортивную школу и знакомство с различными видами спорта.
10. Творчество своими руками: изготовление макетов зимних видов спорта, атрибутов (приложение 8).
11. Рисунки детей о зимних олимпийских играх. (приложение 9).
12. Просматривание презентации «Зимние виды сорта», (приложение 10).
13. Дидактические игры «Не ошибись», «Кто быстрее» (приложение 11).
14. Работа с родителями: оформление стенда спортивных достижений родителей и старших сестёр, братьев воспитанников.
Актуальность: Олимпийские игры вошли в историю государства, как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
Оборудование:
Телевизор, видеопроигрыватель, дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир», «Зимние виды спорта». Фотографии с зимними видами спорта, фигурки – талисманы, инвентарь (бумажные салфетки, дидактическая игра «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады -2014, почтовые марки с зимними видами спорта, значки со спортивной символикой, олимпийская атрибутика (флаг, девиз, олимпийские часы, олимпийский огонь, макеты зимних видов спорта.
Ход занятий.
В зал вбегает Зайчик с коньками, оглядывается и удивлённо смотрит на детей.
Зайчик: Здравствуйте. Куда я попал?
Дети: В детский сад.
Зайчик: В какой детский сад, я уже вырос. Мне нужно попасть в Сочи. Там скоро начнётся Олимпиада. Да вы наверно и не знаете что это такое.
Дети: Знаем, знаем.
Зайчик: А что вы знаете, расскажите.
Дети: (ответы детей) Олимпиада – это спортивные соревнования, они будут проходить в нашей стране.
Зайчик: А какие же олимпийские игры могут быть зимой?
Дети: Зимой – зимние олимпийские игры, летом – летние олимпийские игры.
Зайчик: И вы даже знаете кто я такой?
Дети: Ты зайчик – талисман зимних олимпийских игр.
Зайчик: Правильно, очень приятно, что вы меня узнали. А друзей моих знаете?
Дети: Да – это Белый Мишка и Леопард.
Зайчик: Какие вы молодцы. Давайте поиграем в игру «Кого не хватает, а кто лишний».
Игра «Кого не хватает, а кто лишний».
Зайчик: Вот в этом ящике спрятались мои друзья - талисманы. Нужно найти их в «снегу» и определить, какого талисмана не хватает, а кто лишний (приложение 4).
Зайчик: Молодцы, ребята. Все правильно угадали. А вы случайно друзей моих не видели, они к вам не забегали? Мы с ними разминулись.
Дети: Нет.
Зайчик: Как же мне быть. Мне очень нужно попасть на Олимпиаду, а то я опоздаю на соревнования. Может, вы мне поможете?
Дети: Да.
Зайчик: Ребята, а на чём мы туда доберемся?
Дети: Можно на поезде, самолёте, машине.
Зайчик: Хорошо, может, на самолете полетим? Полетели.
Игра «Самолёт».
Зайчик: Вот мы с вами и добрались до олимпийского городка. Ребята, давайте устроим экскурсию по спортивному городку. Познакомимся с олимпийскими символами и поищем моих друзей.
Просмотр презентации «Зимние виды спорта» (приложение 10).
Зайчик: Дети, ваши глазки наверно устали, давайте сделаем гимнастику для глазок.
Корректирующая гимнастика для глаз.
"Снежинки"
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Проходят по залу и рассматривают символику Олимпиады.
Зайчик: Смотрите, здесь вот девиз Олимпиады «Быстрее. Выше. Сильнее»., олимпийский флаг и олимпийский огонь. А здесь какие – то странные часы, у них нет цифр, а какие-то картинки. Что они обозначают? (приложение 2)
Дети: Это картинки с зимними видами спорта.
Зайчик: Скажите, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Лыжи, биатлон. Коньки, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.
Зайчик: Да вы всё знаете. Есть ещё : слалом, санный спорт, кёрлинг. А хотите увидеть, как выглядят эти виды спорта? Пройдёмте к стадионам (приложение 8).
Зайчик и дети проходят к макетам зимних видов спорта.
Зайчик: Дети, тут какие-то две полосочки, для чего они?
Дети: (ответы детей) Здесь катаются спортсмены на лыжах и биатлонисты.
Зайчик: А разве это не одно и то же?
Дети: (Ответы детей) нет. У биатлонистов есть винтовки, и они стреляют в мишень.
Зайчик: Может, тоже представим себя биатлонистами, только вместо винтовок и пуль у нас будут снежки, и мы будем их метать в мишень.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика Л. Яртова «Играем в снежки»
Зайчик: Возьмите салфетку за уголок попробуйте подуть на неё : вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега. А теперь сделаем из них снежки. Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «Лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли Имитируют движение «снег взяли»
И лепить комочки стали. Имитируют движение «лепка снежка»
Снег плотней в руках сожмём, Имитируют движение «лепка снежка»
Да в снежки играть начнём. Имитируют движение «прицеливание»
Кидай, не промахнись, Имитируют движение «метание снежка»
Осторожно, а ты пригнись.
Зайчик: Какие они у нас легкие получались. Замечательные снежки.
Давайте отправимся дальше, мы ещё не всё увидели. Смотрите ребята, здесь какие-то горки и тоже для лыжников. Как вы думаете, что это за вид спорта?
Дети: (ответы детей)
Зайчик: Правильно, да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.
Ой, а вот поляна блестящая, даже себя можно в отражении увидеть. Может, подскажет мне кто-нибудь что это?
Дети: Это лёд.
Зайчик: А что на нём делают?
Д. : На нё м катаются на коньках: в хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание.
Зайчик: А я думаю, для чего же мне коньки. И что, я могу на моих коньках во все виды спорта играть.
Дети: Нет. У всех этих видах спорта коньки отличаются.
1реб. В хоккей играют командой, и забивают шайбу в ворота.
2реб. В фигурном катании катаются под музыку.
3реб. В конькобежном спорте спортсмены соревнуются наперегонки.
Зайчик: Спасибо, что мне рассказали. Что-то я устал ребята, может, разомнемся?
Физминутка:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда (повороты вправо, влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Раз- два, раз- два (маршировать на месте)
Заниматься нам пора.
Зайчик: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим нашу экскурсию и знакомство с зимними видами спорта.
Зайчик: Ребята, смотрите, кто это идёт?
В зал заходит Мишка со щёткой.
Зайчик: Здравствуй Мишка. Хорошо, что мы тебя встретили. Мы с ребятами знакомимся с зимними видами спорта. А ты почему со щёткой? Убираться идёшь?
Мишка: Ты что Зайчик, эта щётка не для уборки, а для зимнего вида спорта.
Зайчик: Это что за такой вид спорта? Ты Мишка расскажи нам.
Мишка: Это современный вид спорта – кёрлинг. В него соревнуются тоже на льду, но без коньков. Я вам стишок расскажу: Камень по льду я в «дом» запущу,
И щёткой дорожку ему размету.
Идёмте я вам покажу.
Проходят к макету – кёрлинг.
Зайчик: Спасибо Мишка, что ты нас познакомил с этим видом спорта, мы теперь не спутаем его ни с каким другим видом спорта. Правда, ребята?
Дети: Да.
Зайчик: А я ребята ещё люблю кататься на санках. Жалко, что нет такого вида спорта. Мишка: Скажите, ребята, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Вам страшно, весело, дух захватывает? Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд. Называются такие соревнования – санный спорт. Санный спорт – это соревнование в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.
Зайчик: Ну, вот ребята, мы с вами обошли почти все стадионы, познакомились с зимними видами спорта. Только друга нашего – Леопарда не встретили. Очень жаль.
Мишка: Не расстраивайтесь ребята, мы передадим ему большой привет от вас. А вам пора возвращаться домой, в детский сад. Хочу вам дать совет: Делайте зарядку по утрам, соблюдайте режим дня, укрепляйте своё здоровье закаливанием. Тренируйтесь – всё это поможет вам быть сильным, быстрым и ловким, и возможно стать олимпийским чемпионом.
Зайчик и Дети: До встречи Мишка, спасибо тебе.
Мишка уходит.
Зайчик: Ребята, мы с вами сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощанье хочу пожелать вам хорошего настроения, и сказать «До свидания», «До новых встреч».
Итог. Анализ.