Наталья Кирилина
Открытое занятие «Чебурашкин клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по разделу : «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: «Чебурашкин клад»
Цель: Умение детей классифицировать предметы через экспериментальную деятельность по свойствам материалов.
Задачи:
Образовательная – закрепить умение детей классифицировать предметы через экспериментальную деятельность по свойствам материалов.
Публикация «Открытое занятие „Чебурашкин клад“» размещена в разделах
Развивающая - развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, дружеские отношения, аккуратность при обращении с предметами, водой.
Развивающая среда: предметы из резины, дерева, пластмассы, металла, бумаги, стекла, тарелки, салфетки, тазики для игр с водой, «чудесный мешочек», фонограмма песни «Чебурашка - дружочек», игрушка Чебурашка, письмо от крокодила Гены.
Ход занятия:
Дети входят под фонограмму песни «Чебурашка – дружочек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка. Интересно зачем он пришел, сейчас мы узнаем. Проходите ребята на стульчики. Чебурашка принес нам письмо,сейчас мы его прочитаем и всё узнаем. (читают письмо) Поможем Чебурашке?
Дети: (Да).
Воспитатель: И сначала мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», который принес Чебурашка. (вкл. фонограмма)
Д/и «Чудесный мешочек»
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Воспитатель: А сейчас мы поможем Чебурашке разобраться с его кладом. Перед вами стоят тарелки, в которые нужно положить предметы из: пластмассы, металла, дерева, резины, бумаги, стекла. Нужно разложим предметы по их свойствам в тарелки из такого же материала.
(Ребенок достает предмет из мешочка и определяет из чего он состоит и кладет в тарелку)
Воспитатель: Чебурашка очень рад, что вы хорошо справились с заданием. И за это он хочет предложить вам немного размяться, отдохнуть.
Проводится физминутка
(На компьютере включается физминутка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть с вами в игру «Подбери признак»
(По очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Стол из дерева, какой он?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю)
Воспитатель: Чебурашка знает, что мы любим экспериментировать. И поэтому предлагает провести эксперименты. А вы хотите? (Да).
Игра: «Тонет - не тонет»
Воспитатель: Выбери предмет который тебе понравился больше всего. Из чего он сделан? (дерево, пластмасс и т. п.)Как ты думаешь он тонет или нет (задать вопрос другому ребенку). Давайте проверим, опускай предмет в воду. Посмотри, что произошло? Значит он какой?
Ребята, Чебурашка нам улыбается, мне кажется ему нравится у нас в детском саду и нравятся ваши ответы.
Сегодня Чебурашка решил Вас наградить.
За ум и находчивость отблагодарить.
(Дарит им сундучок с сюрпризами. Дети благодарят его, он прощается с ними и уходит.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, помогли мы Чебурашке разобраться с кладом?
Дети: Да, помогли!
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. И мне бы хотелось узнать, понравилось вам занятие или вы испытывали какие-либо затруднения. Если вам понравилось занятие, то похлопайте, а если испытывали затруднения, то потопайте.
В чем испытывали затруднения?
Что было самым интересным?
Какие трудности вы преодолевали на занятии?