Дарья Сергеевна Костина
Открытое занятие со студентами СПО «Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
Задачи:
1. формировать умение ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования;
2. формировать умение определять и искать решение поставленной проблемы;
3. развивать рефлексивные и оценочные умения;
4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, ответственности за общее дело.
Тип урока: урок формирования умений
Публикация «Открытое занятие со студентами СПО „Современные проблемы дошкольного образования и тенденции его развития“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Вид урока: практическое занятие
Технология обучения:
- технологии проблемного обучения.
Дидактические материалы к учебному занятию : раздатки на подгруппу с прописанной проблемой дошкольного образования на современном этапе, лист бумаги, ручка, теоретический материал.
Последовательность этапов урока:
На урок отводится 90 минут из них:
Вводная часть (2 минуты) :
- Орг. момент: 2 мин. ;
Основная часть (78 минуты) :
- Актуализация знаний: 10 мин. + 3 мин. На сообщение темы и целей занятия;
- Работа в команде: 65 мин. ;
Завершающая (заключительная) часть (10 минут) :
- Подведение итогов и рефлексия
Предварительная работа: проведение серии лекций по теме «Тема 2.1. Нормативно-правовые основы организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации», в части рассмотрения вопросов: ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании», образовательная область, целевые ориентиры, тенденции, реформирование.
Этапы работы
1 этап
- Сообщение темы предстоящего практического занятия, разбор задания
- Определение способов поиска источников информации (теоретический материал)
- Распределение студентов на микрогруппы
- Распределение ролей участников в микрогруппах:
Лидер - организует коммуникации внутри группы, следит за регламентом, распределением ролей, анализирует и оценивает деятельность каждого участника подгруппы в соответствии с заданной ролью.
Докладчик – выступает с докладом по проекту.
Участники – предлагают и обсуждают способы решения предложенной проблемы дошкольного образования.
2 этап
- Работа в подгруппах над поиском и обсуждением решения проблемы.
3 этап
- Выступление Докладчика (освещает решение поставленной проблемы, отвечает на дополнительные вопросы)
- Оценка выступления
Используемая литература:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2014. – 416 с.
3. Фролова, А. Н. Дошкольная педагогика [Текст] : конспект лекций / А. Н. Фролова. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2012. – 251 с.
4. ФГОС ДО.