Татьяна Зимина
Открытое занятие с родителями во второй группе раннего возраста «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать положительные эмоции у родителей в процессе общения и желание принимать активное участие в жизни группы; формировать взаимодействие между родителями и педагогами в развитии детей, доставить радость детям и родителям от совместных занятий.
Программное содержание: активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Публикация «Открытое занятие с родителями во второй группе раннего возраста „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Оборудование: Персонажи сказки «Колобок» (перчаточные куклы заяц, волк, медведь, лиса, игрушка «Колобок»). Д/и «Найди гномикам домики». Магнитный конструктор «Магникон» по количеству детей. Кубики вкладыши. Презентация с фото домашних животных
баранки и пряники,
Подготовительная работа: беседы и консультации с родителями по проведению занятия, выбрать родители на роль зайца, волка, медведя, лисы, роль бабушки исполняет – воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: наши дети очень любят слушать сказки, и сегодня мы все вместе расскажем и покажем скаку «Колобок».
Но вначале давайте поздороваемся друг с другом, родителями и гостями.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводим в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднимаем вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и лево.)
Здравствуй, маленький дружок!
Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
И игрушки здесь живут.
Дети с родителями сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и в группу заходит бабушка, закатывая колобока.
Бабушка: Здравствуйте ребята (здороваются). Узнали, из какой сказки мы к вам пришли (ответы детей – колобок). Да, это Колобок. А вы помните, куда покатился Колобок, когда я его на окно положила студить? (ответы – в лес). Да, в лес.
Бабушка катит колобка воспитателю
Воспитатель, а скажите ребята, кого же повстречал первым в лесу Колобок (ответ детей, родители помогают – зайку)
Воспитатель катит Колобка маме «Зайцу».
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Что говорит Заяц Колобку? (Ответ мамы «Зайца» - «Колобок, Колобок, я тебя съем!») Не ешь, Зайка нашего Колобка, давай лучше ты поиграешь с нами.
Проводится дидактическая игра «Найди гномикам домики».
Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе стоят веселые гномики разного цвета.
- Какого цвета гномики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)
Ребята, гномики вышли погулять и забыли где у них домики, давайте мы с вами им поможем. Нам нужно найти домик такого же цвета, как и гномик. Дети расставляют гномиков в свои домики по цвету, родители помогают.
Воспитатель: Ну, Зайка понравилось тебе с нами играть, не будешь есть нашего Колобка? (ответ мамы «Зайки» - Да, понравилось, не буду я Колобка кушать)
Мама Заяц катит колобка маме «Волку».
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Ребята, посмотрите, а волк злой, у него нет дома, и бродит он по лесу голодный.
Говорит волк колобку (Ответ мамы «Волка» - «Колобок, Колобок, я тебя съем!»)
Воспитатель: Не ешь, Волк нашего Колобка, мы тебе с ребятами построим дом.
Игра со строительным материалом «Построй домик»
Дети совместно с родителями при помощи магнитного конструктора строят дом для волка.
Посмотрите ребята, сколько больших домов (один, а сколько маленьких (много)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Волк понравились тебе домики, которые построили ребята? (да) Не будешь есть Колобка? (мама «Волк» отвечает – Нет).
Мама Волк катит Колобка маме - «Медведю».
Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке, а тут шум, треск - это Медведь идет. (Мама - «Медведь» говорит – Колобок, Колобок, я тебя съем.) Не ешь Колобка, Миша.
Мишка, ребята расскажут тебе стихотворение А. Бартто «Уронили мишку на пол». (Дети совместно с родителями рассказывают стих)
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь части своего тела? (нет) Мы с ребятами хотим с тобой поиграть и познакомить с внешним строением тела.
Малоподвижная игра на закрепления частей своего тела
Воспитатель:
Где наши глазки? (вот-вот-вот)
Где наши щечки? (плюх – плюх – плюх)
Где наши ушки (вот - вот – вот)
Где наш носик? (би – би – би)
Где у наши ручки (хлоп – хлоп – хлоп)
Где наш ножки (топ – топ – топ)
Где же наш ротик (вот – вот – вот)
Воспитатель: Ну мишка, ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, ротик?
Мишка: да, спасибо большое вам
Воспитатель: А ты не будешь есть нашего Колобка (мама «Медведь» отвечает – Нет).
Мама Медведь катит Колобка маме - «Лисе».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Мама - «Лиса» говорит - Колобок, колобок, я тебя съем)
Воспитатель: Не ешь Лиса нашего Колобка, нам сказали, что у тебя коврик порвался, на котором ты спишь, так ты не переживай сейчас ребята тебе помогут пришить заплатки.
Дети, вы мне поможете? (ответ детей – да) Посмотрите, на коврике все дырочки разные. На что похожа эта дырочка? (звездочка)Правильно, нам найти лоскуток, похожий на звездочку (воспитатель высыпает из коробочки лоскутки разной формы, дети совместно с родителями выполняют задание).
Как хорошо вы справились с заданием, коврик стал как новый!
Воспитатель: Ну что Лиса не будешь есть нашего Колобка (мама «Лиса» отвечает – Нет).
И покатился колобок домой к бабушке.
Бабушка: Ребята, спасибо большое, что помогли Колобку вернуться домой. Я хочу вас пригласить к себе в гости и показать, сколько домашних животных живет со мной рядом. (Воспитатель показывает на экране картинки домашних животных, просит детей назвать животного и сказать, как он кричит).
Бабушка: Молодцы ребята, вы правильно назвали моих домашних животных.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабушке, кого встретил Колобок в лесу? (ответы детей, если затрудняются, то помогают родители)
Воспитатель: Нам пора уходить домой, а Колобку пожелаем, чтобы он больше не убегал от бабушки и был послушным.
Бабушка благодарит детей, угощает своей выпечкой и прощается со всеми.