Папки-передвижки

Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов» (2 фото)

Мамаева Екатерина Васильевна
Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация родителей в совместном педагогическом процессе по ознакомлению детей с народным прикладным искусством. Расширение знаний детей о видах декоративного искусства. Углубление знаний о культурном наследии нашей страны.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о видах народногоприкладного искусства: различать различные виды росписи, назвать правильно элементы росписи.

• Углублять знания детей о культурных традициях родного края.

• Упражнять детей в изображении элементов различных видов росписи.

Темочки:

• Закреплять способы и приёмы рисования гуашевыми красками (пользоваться хорошо разведённой краской, использовать палитру для получения нужного оттека краски, пользоваться тонкими и толстыми кисточками в зависимости от рисования нужного мазка).

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и предоставлять детям силуэты игрушек, предметов быта для нанесения элементов различных видов росписи.

• Развивать умение ориентироваться на предложенном силуэте и наносить узор ритмично, понимать выражение «ритмичность узора».

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство радости успеха за свои достижения, радоваться успехам своих сверстников.

• Воспитывать гордость историческую ценность народного – прикладного искусства.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Обогащение словаря:

• Названия видов росписи (Дымковская, Богородская, Городецкая, Хохломская).

• Названия народных игрушек (козлик, лошадка, барышня, всадник).

• Названия элементов различных видов росписи (кружочки, полоски, колечки, цветы, листья, завитки, травка).

• Названия предметов быта (дощечка, солонка, сахарница, веретено, блюдо, кузовок).

Предварительная работа:

• ООД по ознакомлению детей с народными промыслами отдельных регионов.

• Знакомство с материалами по изготовлению народных игрушек.

Чтение художественных произведений: Афоньшин С. В. «Городецкий пряник», Каменев Е. «Волшебная глина», Никонова Е. «Семёновская матрёшка».

Дети располагаются в центре группы. Перед ними мольберты с изображением народных промыслов : Дымковская игрушка, изделия Городецких мастеров, Богородская игрушка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас и гостей группы в город – мастеров. Как вы считаете, почему этот город так называется?

Предполагаемые ответы детей: Потому что все эти игрушки, изделия, предметы сделаны мастерами.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь игрушек. В городе - мастеров игрушки разные. Давайте посмотрим, как называются игрушки на первом прилавке

Предполагаемые ответы детей: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Предполагаемые ответы детей: Козлики, лошадки, олешек, барышня.

Воспитатель: Почему вы так решили, что это дымковские игрушки?

Предполагаемые ответы детей: Эти игрушки сделаны из глины. На игрушках колечки, кружочки, полоски – это элементы дымковской росписи.

Воспитатель: Подскажите, какие мастера изготовили эти игрушки?

Предполагаемые ответы детей: Мастера дымковской росписи (дымковские мастера).

Воспитатель: Рассмотрим игрушки на следующем прилавке. Как называются роспись на этих игрушках.

Предполагаемые ответы детей: Городецкая.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Это городецкие узоры, потому что они расписаны цветами, листьями, завитками.

Воспитатель: Как называются изделия городецкой росписи?

Предполагаемые ответы детей: Дощечки, солонки, сахарница.

Воспитатель: Кого еще изображают городецкие мастера?

Предполагаемые ответы детей: Птиц, животных, людей.

Воспитатель: Кто изготовил эти предметы?

Предполагаемые ответы детей: Городецкие мастера.

Воспитатель: А теперь посмотрите на третий прилавок. Узнаёте эти игрушки?

Предполагаемые ответы детей: Богородские.

Воспитатель: Значит, их сделали?

Предполагаемые ответы детей: Богородские мастера. Воспитатель: Ребята, а кого делали Богородские мастера?

Предполагаемые ответы детей: Людей, как они работают, отдыхают, животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего народные мастера, народные умельцы делали такие игрушки, изделия?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы позабавить детей, чтобы в доме было уютно, красиво.

Воспитатель: Правильно, детям игрушки, а взрослым предметы, которые украшали их дом. Назовите их.

Предполагаемые ответы детей: Дощечки, солонки, сахарница, веретено, блюдо…

Воспитатель: Как называются эти изделия?

Домашняя утварь.

Воспитатель: Знаете, ребята, что народные мастера вывозили свои изделия на ярмарку. Ярмарка устраивалась несколько раз в год. На ней мастера показывали и рассказывали о своём ремесле, где находится их посёлок или город, где они живут и работают.

Покупатели покупали игрушки народных умельцев, а на вырученные деньги мастера могли приобрести для себя продукты, одежду.

В городе – мастеров

Ярмарка шумит.

Весь народ сюда спешит.

Кто товары покупать,

А кто себя показать!

На ярмарке было очень весело, бойко велась не только торговля, приезжие устраивали гулянья – пели народные песни, частушки, играли в весёлые игры.

Воспитатель: А вы знаете народные игры? Давайте вспомним игру «Золотые ворота».

Воспитатель: Ну что же, делу время, а потехе час. Предлагаю вам посмотреть на выставку наших игрушек. Ребята, скажите, а все ли изделия в нашем городе – мастеров красивы? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Они не все разукрашены.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в роли народных умельцев и пополнить прилавки красивыми игрушками?

Я предлагаю вам выбрать понравившиеся игрушки и приступить к их украшению.

Занятие по изобразительной деятельности (рисование).

Тема: «Народная игрушка».

Воспитатель: Итак, в городе мастеров работа начинается,

Лучшие мастера, здесь собираются!

Воспитатель: Ребята, знаете, в былые времена людям помогала в работе русская народная мелодия, песня. Предлагаю вам приступить к работе, а чтобы ваша работа спорилась, послушайте иргу на народных инструментах.

В середине продуктивной деятельности – динамическая пауза.

Мастера трудились дружно,

Отдохнуть теперь им нужно.

Топни правым каблучком, повернись на правый бок.

Топни левым каблучком, повернись на левый бок.

Повернись кругом и в ладоши хлоп.

Потянулись смело, чтоб работушка кипела!

После динамической паузы дети доделывают свои работы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые мастера я вижу. Что ваши игрушки готовы. Я предлагаю вам пополнить прилавки и витрины вашими поделками.

Когда ребята прикрепляют свои поделки, я интересуюсь – как называется игрушка, какими элементами она украшена. Тем самым дети еще раз закрепляют название игрушки, элементы узора.

Дети рассматривают свои игрушки, сверстников.

Воспитатель: Теперь все игрушки красивы, разрисованы. Вам нравятся ваши поделки, интересно было создать свой неповторимый узор для своей поделки?

Ребята, теперь покупатели ярмарки народных промыслов не пропустят прилавки с игрушками, выполненными вашими руками.

Благодаря вашим стараниям все узнают о прекрасных народных игрушках в Городе – мастеров!

Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
Фото «Ярмарка народных промыслов»
Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов»Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов» Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность. Программные задачи: 1. Познавательные: -закреплять с.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 19:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Екатерина Васильевна (УИ 2063119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД