Папки-передвижки

Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов» (2 фото)

Мамаева Екатерина Васильевна
Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация родителей в совместном педагогическом процессе по ознакомлению детей с народным прикладным искусством. Расширение знаний детей о видах декоративного искусства. Углубление знаний о культурном наследии нашей страны.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о видах народногоприкладного искусства: различать различные виды росписи, назвать правильно элементы росписи.

• Углублять знания детей о культурных традициях родного края.

• Упражнять детей в изображении элементов различных видов росписи.

Публикация «Открытое занятие с родителями „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

• Закреплять способы и приёмы рисования гуашевыми красками (пользоваться хорошо разведённой краской, использовать палитру для получения нужного оттека краски, пользоваться тонкими и толстыми кисточками в зависимости от рисования нужного мазка).

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и предоставлять детям силуэты игрушек, предметов быта для нанесения элементов различных видов росписи.

• Развивать умение ориентироваться на предложенном силуэте и наносить узор ритмично, понимать выражение «ритмичность узора».

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство радости успеха за свои достижения, радоваться успехам своих сверстников.

• Воспитывать гордость историческую ценность народного – прикладного искусства.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Обогащение словаря:

• Названия видов росписи (Дымковская, Богородская, Городецкая, Хохломская).

• Названия народных игрушек (козлик, лошадка, барышня, всадник).

• Названия элементов различных видов росписи (кружочки, полоски, колечки, цветы, листья, завитки, травка).

• Названия предметов быта (дощечка, солонка, сахарница, веретено, блюдо, кузовок).

Предварительная работа:

• ООД по ознакомлению детей с народными промыслами отдельных регионов.

• Знакомство с материалами по изготовлению народных игрушек.

Чтение художественных произведений: Афоньшин С. В. «Городецкий пряник», Каменев Е. «Волшебная глина», Никонова Е. «Семёновская матрёшка».

Дети располагаются в центре группы. Перед ними мольберты с изображением народных промыслов : Дымковская игрушка, изделия Городецких мастеров, Богородская игрушка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас и гостей группы в город – мастеров. Как вы считаете, почему этот город так называется?

Предполагаемые ответы детей: Потому что все эти игрушки, изделия, предметы сделаны мастерами.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь игрушек. В городе - мастеров игрушки разные. Давайте посмотрим, как называются игрушки на первом прилавке

Предполагаемые ответы детей: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Предполагаемые ответы детей: Козлики, лошадки, олешек, барышня.

Воспитатель: Почему вы так решили, что это дымковские игрушки?

Предполагаемые ответы детей: Эти игрушки сделаны из глины. На игрушках колечки, кружочки, полоски – это элементы дымковской росписи.

Воспитатель: Подскажите, какие мастера изготовили эти игрушки?

Предполагаемые ответы детей: Мастера дымковской росписи (дымковские мастера).

Воспитатель: Рассмотрим игрушки на следующем прилавке. Как называются роспись на этих игрушках.

Предполагаемые ответы детей: Городецкая.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Это городецкие узоры, потому что они расписаны цветами, листьями, завитками.

Воспитатель: Как называются изделия городецкой росписи?

Предполагаемые ответы детей: Дощечки, солонки, сахарница.

Воспитатель: Кого еще изображают городецкие мастера?

Предполагаемые ответы детей: Птиц, животных, людей.

Воспитатель: Кто изготовил эти предметы?

Предполагаемые ответы детей: Городецкие мастера.

Воспитатель: А теперь посмотрите на третий прилавок. Узнаёте эти игрушки?

Предполагаемые ответы детей: Богородские.

Воспитатель: Значит, их сделали?

Предполагаемые ответы детей: Богородские мастера. Воспитатель: Ребята, а кого делали Богородские мастера?

Предполагаемые ответы детей: Людей, как они работают, отдыхают, животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего народные мастера, народные умельцы делали такие игрушки, изделия?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы позабавить детей, чтобы в доме было уютно, красиво.

Воспитатель: Правильно, детям игрушки, а взрослым предметы, которые украшали их дом. Назовите их.

Предполагаемые ответы детей: Дощечки, солонки, сахарница, веретено, блюдо…

Воспитатель: Как называются эти изделия?

Домашняя утварь.

Воспитатель: Знаете, ребята, что народные мастера вывозили свои изделия на ярмарку. Ярмарка устраивалась несколько раз в год. На ней мастера показывали и рассказывали о своём ремесле, где находится их посёлок или город, где они живут и работают.

Покупатели покупали игрушки народных умельцев, а на вырученные деньги мастера могли приобрести для себя продукты, одежду.

В городе – мастеров

Ярмарка шумит.

Весь народ сюда спешит.

Кто товары покупать,

А кто себя показать!

На ярмарке было очень весело, бойко велась не только торговля, приезжие устраивали гулянья – пели народные песни, частушки, играли в весёлые игры.

Воспитатель: А вы знаете народные игры? Давайте вспомним игру «Золотые ворота».

Воспитатель: Ну что же, делу время, а потехе час. Предлагаю вам посмотреть на выставку наших игрушек. Ребята, скажите, а все ли изделия в нашем городе – мастеров красивы? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Они не все разукрашены.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в роли народных умельцев и пополнить прилавки красивыми игрушками?

Я предлагаю вам выбрать понравившиеся игрушки и приступить к их украшению.

Занятие по изобразительной деятельности (рисование).

Тема: «Народная игрушка».

Воспитатель: Итак, в городе мастеров работа начинается,

Лучшие мастера, здесь собираются!

Воспитатель: Ребята, знаете, в былые времена людям помогала в работе русская народная мелодия, песня. Предлагаю вам приступить к работе, а чтобы ваша работа спорилась, послушайте иргу на народных инструментах.

В середине продуктивной деятельности – динамическая пауза.

Мастера трудились дружно,

Отдохнуть теперь им нужно.

Топни правым каблучком, повернись на правый бок.

Топни левым каблучком, повернись на левый бок.

Повернись кругом и в ладоши хлоп.

Потянулись смело, чтоб работушка кипела!

После динамической паузы дети доделывают свои работы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые мастера я вижу. Что ваши игрушки готовы. Я предлагаю вам пополнить прилавки и витрины вашими поделками.

Когда ребята прикрепляют свои поделки, я интересуюсь – как называется игрушка, какими элементами она украшена. Тем самым дети еще раз закрепляют название игрушки, элементы узора.

Дети рассматривают свои игрушки, сверстников.

Воспитатель: Теперь все игрушки красивы, разрисованы. Вам нравятся ваши поделки, интересно было создать свой неповторимый узор для своей поделки?

Ребята, теперь покупатели ярмарки народных промыслов не пропустят прилавки с игрушками, выполненными вашими руками.

Благодаря вашим стараниям все узнают о прекрасных народных игрушках в Городе – мастеров!

Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
Фото «Ярмарка народных промыслов»
Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов»Конспект ОД «Школа мастеров народных промыслов» Цель: показать преемственность детского сада и школы через проектную деятельность. Программные задачи: 1. Познавательные: -закреплять с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 19:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД