Мамаева Екатерина Васильевна
Открытое занятие с родителями «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация родителей в совместном педагогическом процессе по ознакомлению детей с народным прикладным искусством. Расширение знаний детей о видах декоративного искусства. Углубление знаний о культурном наследии нашей страны.
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о видах народного – прикладного искусства: различать различные виды росписи, назвать правильно элементы росписи.
• Углублять знания детей о культурных традициях родного края.
• Упражнять детей в изображении элементов различных видов росписи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
• Закреплять способы и приёмы рисования гуашевыми красками (пользоваться хорошо разведённой краской, использовать палитру для получения нужного оттека краски, пользоваться тонкими и толстыми кисточками в зависимости от рисования нужного мазка).
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности и предоставлять детям силуэты игрушек, предметов быта для нанесения элементов различных видов росписи.
• Развивать умение ориентироваться на предложенном силуэте и наносить узор ритмично, понимать выражение «ритмичность узора».
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство радости успеха за свои достижения, радоваться успехам своих сверстников.
• Воспитывать гордость историческую ценность народного – прикладного искусства.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Обогащение словаря:
• Названия видов росписи (Дымковская, Богородская, Городецкая, Хохломская).
• Названия народных игрушек (козлик, лошадка, барышня, всадник).
• Названия элементов различных видов росписи (кружочки, полоски, колечки, цветы, листья, завитки, травка).
• Названия предметов быта (дощечка, солонка, сахарница, веретено, блюдо, кузовок).
Предварительная работа:
• ООД по ознакомлению детей с народными промыслами отдельных регионов.
• Знакомство с материалами по изготовлению народных игрушек.
• Чтение художественных произведений: Афоньшин С. В. «Городецкий пряник», Каменев Е. «Волшебная глина», Никонова Е. «Семёновская матрёшка».
Дети располагаются в центре группы. Перед ними мольберты с изображением народных промыслов : Дымковская игрушка, изделия Городецких мастеров, Богородская игрушка.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас и гостей группы в город – мастеров. Как вы считаете, почему этот город так называется?
Предполагаемые ответы детей: Потому что все эти игрушки, изделия, предметы сделаны мастерами.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь игрушек. В городе - мастеров игрушки разные. Давайте посмотрим, как называются игрушки на первом прилавке
Предполагаемые ответы детей: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Предполагаемые ответы детей: Козлики, лошадки, олешек, барышня.
Воспитатель: Почему вы так решили, что это дымковские игрушки?
Предполагаемые ответы детей: Эти игрушки сделаны из глины. На игрушках колечки, кружочки, полоски – это элементы дымковской росписи.
Воспитатель: Подскажите, какие мастера изготовили эти игрушки?
Предполагаемые ответы детей: Мастера дымковской росписи (дымковские мастера).
Воспитатель: Рассмотрим игрушки на следующем прилавке. Как называются роспись на этих игрушках.
Предполагаемые ответы детей: Городецкая.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Предполагаемые ответы детей: Это городецкие узоры, потому что они расписаны цветами, листьями, завитками.
Воспитатель: Как называются изделия городецкой росписи?
Предполагаемые ответы детей: Дощечки, солонки, сахарница.
Воспитатель: Кого еще изображают городецкие мастера?
Предполагаемые ответы детей: Птиц, животных, людей.
Воспитатель: Кто изготовил эти предметы?
Предполагаемые ответы детей: Городецкие мастера.
Воспитатель: А теперь посмотрите на третий прилавок. Узнаёте эти игрушки?
Предполагаемые ответы детей: Богородские.
Воспитатель: Значит, их сделали?
Предполагаемые ответы детей: Богородские мастера. Воспитатель: Ребята, а кого делали Богородские мастера?
Предполагаемые ответы детей: Людей, как они работают, отдыхают, животных.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего народные мастера, народные умельцы делали такие игрушки, изделия?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы позабавить детей, чтобы в доме было уютно, красиво.
Воспитатель: Правильно, детям игрушки, а взрослым предметы, которые украшали их дом. Назовите их.
Предполагаемые ответы детей: Дощечки, солонки, сахарница, веретено, блюдо…
Воспитатель: Как называются эти изделия?
Домашняя утварь.
Воспитатель: Знаете, ребята, что народные мастера вывозили свои изделия на ярмарку. Ярмарка устраивалась несколько раз в год. На ней мастера показывали и рассказывали о своём ремесле, где находится их посёлок или город, где они живут и работают.
Покупатели покупали игрушки народных умельцев, а на вырученные деньги мастера могли приобрести для себя продукты, одежду.
В городе – мастеров
Ярмарка шумит.
Весь народ сюда спешит.
Кто товары покупать,
А кто себя показать!
На ярмарке было очень весело, бойко велась не только торговля, приезжие устраивали гулянья – пели народные песни, частушки, играли в весёлые игры.
Воспитатель: А вы знаете народные игры? Давайте вспомним игру «Золотые ворота».
Воспитатель: Ну что же, делу время, а потехе час. Предлагаю вам посмотреть на выставку наших игрушек. Ребята, скажите, а все ли изделия в нашем городе – мастеров красивы? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Они не все разукрашены.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в роли народных умельцев и пополнить прилавки красивыми игрушками?
Я предлагаю вам выбрать понравившиеся игрушки и приступить к их украшению.
Занятие по изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Народная игрушка».
Воспитатель: Итак, в городе мастеров работа начинается,
Лучшие мастера, здесь собираются!
Воспитатель: Ребята, знаете, в былые времена людям помогала в работе русская народная мелодия, песня. Предлагаю вам приступить к работе, а чтобы ваша работа спорилась, послушайте иргу на народных инструментах.
В середине продуктивной деятельности – динамическая пауза.
Мастера трудились дружно,
Отдохнуть теперь им нужно.
Топни правым каблучком, повернись на правый бок.
Топни левым каблучком, повернись на левый бок.
Повернись кругом и в ладоши хлоп.
Потянулись смело, чтоб работушка кипела!
После динамической паузы дети доделывают свои работы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Уважаемые мастера я вижу. Что ваши игрушки готовы. Я предлагаю вам пополнить прилавки и витрины вашими поделками.
Когда ребята прикрепляют свои поделки, я интересуюсь – как называется игрушка, какими элементами она украшена. Тем самым дети еще раз закрепляют название игрушки, элементы узора.
Дети рассматривают свои игрушки, сверстников.
Воспитатель: Теперь все игрушки красивы, разрисованы. Вам нравятся ваши поделки, интересно было создать свой неповторимый узор для своей поделки?
Ребята, теперь покупатели ярмарки народных промыслов не пропустят прилавки с игрушками, выполненными вашими руками.
Благодаря вашим стараниям все узнают о прекрасных народных игрушках в Городе – мастеров!