Ольга Муравьева
Открытое занятие с родителями по лепке в старшей группе «Зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Зайчонок»
Цели:
Учить детей лепить зайца, пользуясь алгоритмом действия; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; Материал: пластилин (белый, черней, красный, синий, доска для лепки, стека.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.
Ход проведения занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте встанем все в большой, дружный круг и поприветствуем гостей и друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Дети: - Зайчик.
Воспитатель А где живет зайчик? А зайка – это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное. Живет в лесу.
Воспитатель: Правильно, вот посмотрите (рассматривают картинку на плакате) какие они.
Воспитатель: Ой, ребята я, что-то слышу! Кто это к нам пришел в гости. Давайте посмотрим кто же это!
Дети: Зайчик!
Зайчик : Здравствуйте ребята и взрослые! Я тут мимо пробегал, решил к вам в сад в гости заглянуть.
Воспитатель: Зайчик мы с ребятами очень рады тебя видеть. Ребята давайте поиграем в игру с зайчиком «Что умеет делать заяц?» (с мячом)
(Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.)
Зайчик : Ой спасибо ребята вам за игру, как же много вы про меня знаете.
Воспитатель: Ребята смотрите, зайчик, почему то загрустил. Давайте спросим у него, почему он грустит.
Дети спрашивают.
Зайчик : Ребята вас так много и у вас очень весело вы и играете и загадки отгадываете, а мне не с кем играть у себя в лесу. Я растерял всех своих друзей зайчиков, когда мы убегали от волка. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем помочь зайчику?
Дети
Воспитатель: А как мы сможем помочь?
Дети: слепить зайку
Зайчик : Какие вы дружные, так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть. Что мы видим перед собой (кубики, бумага, пластилин). Как вы считаете ребята из чего лучше слепить зайчика.
Дети: пластилин.
Воспитатель: Совершенно верно, а помогут нам в этом наши гости. А теперь пройдем за столы, где лежит пластилин. Но прежде чем мы будем лепить, давайте разомнем и согреем свои пальчики
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Давайте присядем на свои места. Что мы видим ребята.
Дети отвечают
Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище зайчика форма туловища цилиндра. Из среднего куска мы сделаем голову зайчику по форме круга. Из маленьких кусков, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 лапки передних и 2 лапы задних. Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Для ушей мы раскатаем два овала и приплюснем их пальчиками. Сделав все детали, мы их аккуратно соединим.
Самостоятельная деятельность детей: применение индивидуального подхода.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Ребята смотрите, Зайчик наш развеселился.
Зайчик : Ребята мне с вами так весело. Давайте еще поиграем
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
Воспитатель: А теперь ребята давайте покажем Зайчик, его новых друзей. (Ставим зайчиков на поднос) Какие красивые получились у нас зайчики.
Зайчик : Спасибо вам, ребята, что помогли мне обрести новых друзей. А трудно вам было их лепить? Какие же вы все молодцы. Спасибо большое. А теперь нам пора отправиться обратно к себе домой. До свидания ребята!
Итог:
1. Ребята кто к нам приходил в гости?
2. Что случилась у зайчика?
3. Как мы помогли ему?
4. Вам понравилось занятие?
Мы молодцы!
Давайте теперь погладим сами себя.