Маргарита Журавлева
Открытое занятие с презентацией «Родина моя»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №21»)
(формирование целостной картины мира)
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Город, в котором я живу».
Разработала:
воспитатель
Журавлева Маргарита Алексеевна
Барнаул,2018г.
Тема НОД: ”Город, в котором я живу”.
Группа: подготовительная
Публикация «Открытое занятие с презентацией „Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).
Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи: Расширять знания детей о малой Родине, о государственной символике г. Барнаул, вызывать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.
Формы организации детских видов деятельности: беседа.
Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивания стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры: “Назови правильно”, ”Собери картинку”.
Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы г. Барнаул (герб и флаг, уметь рассказывать о достопримечательностях г. Барнаул, о промышленных предприятиях родного города, организовывать игровую и музыкальную деятельности.
Материалы и оборудование: герб и флаг г. Барнаул, иллюстрации с изображением достопримечательностей Барнаула, фонограммы песен.
Содержание образовательной деятельности:
Звучит фонограмма песни “Песня о России”.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычное начало нашего занятия. Прислушайтесь и подумайте, о чем мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Так значит Родина у каждого своя? (ответы детей)
Воспитатель: А может быть Родина одна на всех? Сегодня мы это выясним!
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о стране, в которой мы родились и живем. Как называется наша страна? (ответы детей) (Слайд 1-2)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя-Россия.
Ребенок читает стихотворение: (Слайд 3)
В сердце ты у каждого,
Родина-Россия,
Белые березки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
Ребенок исполняет песню “Россия, Россия - ты моя судьба” (Слайд 4-7)
Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия
Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Какие чувства она вызывает? (ответы детей)
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина - место, где мы родились. Это наш родной дом, где живут наши близкие, Родина-это леса, поля, реки-это наша Земля.
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем? (ответы детей)
-Нет Земли краше, чем Родина наша!
-Жить - Родине служить!
-Одна у человека мать - одна и Родина!
-Родина-мать, умей за нее постоять!
-Береги землю любимую как мать родную.
Воспитатель: Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами малой Родиной является наш город, в котором мы все живем. Как называется наш город? (ответы детей) (Слайд 8)
Воспитатель: Правильно, город, в котором мы с вами живем, называется Барнаул. (Слайд 9) Нашему городу 288 лет. Каждый город имеет свою символику. У Барнаула тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
(вывешивается изображение герба)
Воспитатель: Что представляет собой герб? (Слайд 10)
(Это прямоугольный щит с закругленными нижними углами и выступающим в середине острием. Щит по горизонтали разделен на две части: верхняя часть-на зеленом поле изображен белый скачущий конь (сила развития горной промышленности и сельского хозяйства, нижняя часть: на голубом фоне среди горных пород-дымящаяся красная доменная печь (символ сереброплавильного производства).
Воспитатель: Что представляет собой флаг? (Слайд 11)
(Это прямоугольное полотно голубого цвета, в центре полотна герб г. Барнаул (голубой цвет-цвет воды р. Обь, на берегу которой стоит Барнаул).
Воспитатель: Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать флаг и герб на фланелеграфе.
Игра ”Собери правильно» (раздаются картинки)
Воспитатель: А мы с вами будем проверять, правильно или нет они собирают.
(звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте погуляем по городу.
(Проводится физминутка)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят воспитатель и дети.
Мы по городу шагаем (шагают на месте,
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Оби пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
Воспитатель: Наш город красивый, большой, он стоит на берегу р. Обь, в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность) (Слайд 12)
Воспитатель: Это музеи, театры, парки. В нашем городе проживают люди разных национальностей. А людей, каких национальностей вы знаете? (показ иллюстраций с национальными костюмами).
Дети отвечают. (Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла гостья в русском национальном костюме - Марья Искусница, давайте поприветствуем ее. (Здравствуйте)
Марья Искусница обращается к детям: Вы любите играть? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в русскую народную игру “Галя по садочку ходила”.
Правила игры:
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя, с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек так уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово” уронила” роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: ”Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня дружочек”, после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.
Воспитатель: Спасибо, Марья Искусница за игру, нам очень понравилось.
Марья Искусница: И вам спасибо, ребята! Но мне уже пора, до свидания! (уходит).
Воспитатель: Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе. Наш город такой большой, что его разделили на 5 районов. Перечислите их (ответы детей). (Слайд 14-15)
Воспитатель: Как называется район, в котором мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: В этом году нашему району исполнилось 80 лет. А какие улицы нашего района вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Наш город не только культурный центр, но и промышленный. В нем много заводов, фабрик, промышленных предприятий. Какие предприятия есть в Центральном районе? (ответы детей)
Воспитатель: А что производят на этих предприятиях? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашему городу приятные слова. Какой наш город? (каждый ребенок говорит, какой Барнаул: красивый, спортивный, культурный, любимый, промышленный и т. д.) (Слайд 16-19)
Воспитатель: Давайте для нашего любимого города исполним песню ”Город мой, мой Барнаул” (звучит песня о Барнауле)
Город мой, мой Барнаул
Город мой, мой Барнаул
Берег Оби обустроил, огранил
В степи просторные смело шагнул
С небом сдружился он крышами зданий
Пусть расцветают фонтаны, пух тополей пеленой
Утром над Обью туманы мост укрывают собой
Пусть заметают метели, ветром гудят провода
Здесь я в своей колыбели, город со мной навсегда.
Город мой, мой Барнаул
Юности светлой бульвар ожиданий,
В старых кварталах мой ангел заснул,
Новых любуется обликом зданий
Пусть расцветают фонтаны, пух тополей пеленой
Утром над Обью туманы мост укрывают собой
Пусть заметают метели, ветром гудят провода,
Здесь я в своей колыбели, город со мной навсегда.
Город мой, мой Барнаул
Время как воды Оби быстротечно,
Ты не в просторы, а в душу шагнул
Чтобы в душе поселиться навечно
Пусть расцветают фонтаны, пух тополей пеленой
Утром над Обью туманы мост укрывают собой
Пусть заметают метели, ветром гудят провода,
Здесь я в родной колыбели, город со мной навсегда.
Воспитатель: Ребята, г. Барнаул - это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители нашего родного г. Барнаул, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (ответы детей)
Воспитатель: О чем мы беседовали сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России!