Елена Алексеева
«Дикие животные». Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ
Цель: формировать знания у детей о диких животных и развивать познавательные и творческие способности у детей.
Задачи: учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком
Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.
Способствовать развитию связной речи.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Каврограф, деревья, елки, кусты, картинки диких животных, детенышей, звук леса, листочки с контуром диких животных, жеская кисточка.
ход
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, у меня замечательное настроение, мне хочется им поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Звонит скайп
Воспитатель: Ой кто это нам звонит по скайпу?
Дети: Это ёжик!
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Дети: Ответы детей (да).
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Ответы детей (Дикие животные).
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Ответы детей (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
«Приглашаю в гости вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы в лесу найдем».
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» (звучит звук леса)
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
– Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. Произнесем: «АУ».
Воспитатель: Посмотрите, на пеньке, лежит какой то листок. В нем задания - оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания в виде загадки ребуса.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает знак вопроса?
(На экране появляется злой волшебник)
Волшебник: А знак вопроса, означает, что вам надо ответить на мои загадки!
Первая загадка!
1. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
Вторая загадка!
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
Третья загадка!
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Четвертая загадка!
4. Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
Пятая загадка!
5. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц).
Воспитатель: Посмотрите за то, что вы правильно отгадали загадки, волшебник оставил нам 1 фрагмент картины. Отдаю ее ребенку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой в ребусе следующий этап?
Дети: тарелка.
Воспитатель: А ведь ежик сказал, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Это и есть ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:
Дидактическая игра: Игра «Кто, чем питается?»
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
А сейчас давайте с вами немного поиграем.
Дыхательная гимнастика. Игра «Лиса».
Ребенок, изображая лису, надевает маску (шапочку). «Лиса» должна определить, чей след изображен на картинке. Для этого ребенок, изображающий лису, должен сделать глубокий вдох (принюхаться) и на одном выдохе произнести: «Это мышь (заяц, белка)».
Воспитатель: А вот и второй фрагмент картинки. Отдаю второму ребенку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое в ребусе следующее задание.
Дети: ребенок!
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «Назовите детенышей животных» (выставляются карточки)
У мамы лисицы - Кто? (Лисята.)
У мамы белки - Кто? (Бельчата.)
У мамы зайчихи - Кто? (Зайчата.)
У мамы медведицы- Кто? (Медвежата)
У мамы волчицы – Кто? (Волчата)
Дети называют животного, воспитатель, а выставляет на доску этих животных.
Зверята приглашают вас с ними поиграть.
Физкультминутка
Показывается карточка с цифрой и животным, какая цифра столь раз надо выполнить упражнений.
3-заяц – 3раза попрыгать
2- медведь – 2 раза похлопать
4- волк 4 раза потопать
5 – лиса – 5 раз покружиться
1- белка – 1 раз прыгнуть далеко
Воспитатель: вы так хорошо называли цифры и зверей, что волшебник дает вам третий фрагмент картинки. Отдаю третьему ребенку.
Воспитатель: Ребята, посмотрим следующий этап ребуса? Что здесь нарисовано?
Дети: Домик.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет. Игра «Где, чей дом?»
Воспитатель: А вот и четвертый фрагмент картинки. Отдаю его пятому ребенку.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого своего дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого своего дом
Всем тепло уютно в нём.
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
Воспитатель: Давайте с вами сложим все фрагменты и посмотрим, что получится.
Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось выполнить испытание и прогнать злого Волшебника.
Вот видите, сколько лесных зверей мы с вами повстречали в лесу.
(На экране появляется картинка с анимированными дикими животными)
Они вам понравились?
А давайте вернемся в детский сад и попробуем их нарисовать. Согласны? Тогда возвращаемся.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три! (Шагаем на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три! (Хлопки в ладоши)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три! (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три! (шагаем на месте)
Вот мы с вами и в группе.
У вас на столах листочки с контуром тех зверей, кого мы встретили в лесу. Выберите кого бы вы хотели нарисовать и присаживайтесь на места.
Ребята, а рисовать мы с вами будем методом тычка, чтобы звери у нас получились пушистыми.
Но сначала вспомним, как мы будем делать без краски:
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше железного наконечника)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру)
К голове опять придем (Тычок по голове)
Разукрасим мы зверей кругом (тычок по всему рисунку)
А теперь возьмем на кисточку краску и начнем рисовать наших зверей
А теперь мы берем ватную палочку и дорисовываем нашим зверям глазки, коготки, носики, ушки, усики.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста к каким животными мы ходили в гости? Кого мы свами рисовали? Сложно было рисовать? Назовите пожалуйста, способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком). Молодцы!
Ой, посмотрите! Какой-то конверт! Что там внутри?
Это, раскраски! Это прислали, вам жители леса! За то, что вы сумели расколдовать диких животных, они дарят вам вот такие раскраски.