Эльвира Рахматулина
Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Праведный труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной»
2. Воспитание у детей уважения к труду
3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми
4. Формировать речевую активность детей.
Подготовка к занятию :
Предварительная беседа о добрых делах детей и взрослых;
Чтение третьей книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина;
Публикация «Открытое занятие с детьми 4–5 лет „Праведный труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Помощь родителей и детей в изготовлении стенгазеты «Все умеем делать сами- помогаем нашей маме»;
Разучивание народной песни «По малину в сад пойдем» и движений к ней;
Разучивание индивидуальное стихотворения «Грядка» В. Глущенко.
Материалы к занятию :
Аудиозапись звуков пилы, ножа и скорой помощи;
Песня «По малину в сад пойдем»;
Атрибуты «русской избы» для наглядности и атмосферы той поры, когда люди своими руками выращивали хлеб;
Иллюстрация «Огород» для демонстрации труда в огороде;
Стенгазета «Все умеем делать сами- помогаем нашей маме»;
Игра «Кому что нужно»;
Макет березы и листьев желтых, зеленых;
Клей по количеству детей;
Набор деревянных кубиков для конструирования домов для домашних животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся перед столом, где лежатт хлеб, колосья пшеницы, окно с видом на огород.
1. Подгоовительный этап:
Воспитатель напевает отрывок из песни «В горнице моей светло» :
…Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе…
Ребята, эта песня о том, как мальчик заботился о своем саде, где росли цветы, о том, что лодку нужно починить, и о том, что нужно будет помочь маме, ведь как я вам рассказывала, раньше детей с малых лет приучали к труду : заботиться о младших братьях и сестрах, помогать выращивать хлеб, собирать урожай с огорода, ухаживать за домашними животными.
2. Основной этап.
Сейчас нам Варвара с Мирославой прочтут стихотворение про труд «Грядка» :
Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна –
Это любят семена.
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску
И морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
Воспитатель: Какую помощь оказывают дети родителям на огороде? (вскапывают грядки, комочки земли разбивают, садят горох, редиску, морковку, бобы). Молодцы ребята. А как люди раньше растили хлеб (обращает внимание на стол. Где лежат колосья пшеницы? (вспахивали поле, сеяли семена, убирали серпом колоски, на мельнице мололи и делали тесто и пекли хлеб). Верно ребята. Дети не только помогали растить хлеб и садить овощи, но и в саду собирали ягоды. Давайте вместе споем (включается песня «По малину в сад пойдем», дети поют и танцуют).
Ребята, это раньше своими руками люди садили хлеб, а сейчас все это делают машины: комбайны, трактора, и в каждой профессии люди трудятся своим орудием. Давайте послушаем звуки и отгадаем, в какой профессии нужны эти звучащие инструменты (звучит аудиозапись пилы – столяр, лесоруб; звук ножа- повар; звук сирены скорой помощи-доктор, врач). Молодцы, все инструменты и профессии отгадали.
Давайте присядем на стулья. Предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно».
Вы находите орудие труда и прикрепляете к соответствующей профессии (дети по одному подходят к игре, называют профессию и орудие труда : хлебороб-серп и колосья; садовник- лейка и тележка; уборщица- уборочный инвентарь и т. д.). Замечательно, теперь все люди этих профессий смогут свою работу выполнять добросовестно.
А сейчас послушаем рассказ К. Д. Ушинского «На что тебе?» (садятся дети в круг на стулья) :
-Иван, Иван, что ты?
-Косу точу.
- На что тебе коса?
- Сено косить.
-На что тебе сено?
-Коней кормить.
-На что тебе кони?
- В леса ездить.
- На что тебе леса?
- Дрова рубить.
- На что тебе дрова?
-Печку топить
-На что тебе печка?
- Кашу варить.
- На что тебе каша?
-Детей кормить.
-На что тебе дети?
-Добру учить.
-На что добру учить?
-Чтоб на свете могли жить,
Людям пользу приносить.
Воспитатель: Каким трудом занят Иван? (косу точит, сено точит, коней кормит, в лес ездит, дрова рубит, печку топит, кашу варит, детей кормит, детей добру учит).
-А зачем детей добру учит Иван? (ответы детей)
Заключительный этап:
-А какие добрые дела делаете вы? (ответы детей, все дети по очереди рассказывают о своей помощи родителям и в саду)
Какие вы молодцы. Знайте, ребята, жизнь дана на добрые дела. Нужно помогать взрослым, стараться быть полезным.
Ребята. Вам понравилось наше занятие? Предлагаю на нашей березке приклеить зеленые листья, если занятие было для вас интересным, а если было скучным- то желтые листья. (дети подходят к макету березы и приклеивают листья). Воспитатель подходит к ним: дети, предлагаю вам сделать домики для наших домашних животных, ведь они без помощи людей не могут жить, в деревнях дети с малых лет уже ухаживают за ними (из деревянных кубиков дети конструируют по своему замыслу коровники и сараи).