Наталия Антипова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Родословное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят с воспитателем в зал.
В. –Ребята послушайте, кто это здесь сидит? (ответы детей)
В. –Это малыш.
Давайте посмотрим на него, он что - то хочет нам рассказать.
Показ фотографий детей.
1 фото.
В. - Ребята посмотрите, он веселый. Как вы думаете, у него все хорошо? (ответы детей)
2 фото.
В. - Как вы думаете, он любит свою маму? Почему? За что?
3 фото.
В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней в свободное время?
4 фото.
В. - Как вы проводите время с папами? Помогаете папам?
5 фото.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Родословное дерево“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
В. – Скажите, ребята, полезно гулять на свежем воздухе? В какие игры вы играете с мамой и папой?
6 фото.
В. – Какие праздники в вашей семье принято отмечать (ответы детей)
7 фото.
В. - Ребята, как вы думаете, какие первые слова говорит малыш? (ответы ребят)
8 фото.
В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему?
9 фото.
В. – Посмотрите, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем?
В письме находится кроссворд.
В. – Чтобы нам узнать, какое там слово зашифровано, нам нужно отгадать загадки.
- Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка)
- Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама)
- Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья)
9 фото.
В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.
В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, давайте встанем в круг.
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.
В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики.
-Ребята, мы не зря были деревьями. Хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево. Все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.
- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.
В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве!
В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии.
В. – Внизу на стволе дерева приклеена ваша фотография. Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями ваши бабушки и дедушки.
- Итог.
В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве
- Что вам больше всего запомнилось?
- Понравилось ваше дерево жизни, почему?
- Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы ребят)
В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы узнали много нового!