Ирина Свиридова
Открытое занятие. Развитие речи. «Улица, дома, транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Коммуникация
Конспект открытого занятия
Тема: «Улица, дома, транспорт»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Свиридова Ирина Викторовна
Программные задачи:
• Расширение и систематизирование знания детей об улице и транспорте;
• Упражнение в образовании и подборе относительных прилагательных, антонимов, сложных прилагательных;
Публикация «Открытое занятие, Развитие речи, „Улица, дома, транспорт“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Формирование умения употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;
• Совершенствование умения изменять глагол «ехать» с помощью приставок в прошедшем времени и образовывать неопределенную форму глагола;
• Развитие речи детей, обогащение словаря;
• Продолжение работы над речевым дыханием;
• Развитие артикуляционного аппарата;
• Развитие устойчивого интереса к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Познание, физическая культура, художественная литература, художественное творчество, социализация, безопасность
Материал к занятию :
• Незаконченное изображение улицы (без домов, транспорта, деревьев и людей);
• Готовые модели домов, транспорта, деревьев и силуэты людей;
• Картинки с изображением транспорта : самолет, яхта, автомобиль, скорая помощь, грузовик, автобус;
• Карточки-схемы автомобилей с недостающими частями: фары, колеса, кузов, кабина, руль, сигнальный маячок;
• Изображение дороги для игры «Расскажи как»;
• Мяч для игр: «Из чего – какой?», «Сколько в доме этажей?»;
• Презентация «Загадки автомобиля».
Формы работы с детьми:
В. – Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам города и всем вместе сделать аппликацию – изображение улицы города. Но вначале, подскажите мне, в каком городе мы живем?
Д. – Мы живем в городе Брянске.
В. – В нашем городе есть много улиц, переулков, проспектов, бульваров, скверов и площадей. Какие улицы и площади нашего города вы знаете? (ответы детей) А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, сделать шаг и представить, что мы вышли на улицу. Расскажите мне, какие бывают улицы?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Улицы бывают широкие и….
• Улицы бывают новые и…
• Улицы бывают светлые и…
• Улицы бывают чистые и….
• Улицы бывают кривые и …
• Улицы бывают многолюдные, и … (вывешивается незаконченное изображение улицы)
В – На улицах города стоит много различных зданий: высоких и низких, разных цветов и, конечно, все они сделаны из различных материалов.
Дидактическая игра «Из чего - какой»
• Дом из кирпича, какой?
• Дом из камня, какой?
• Дом из панелей, какой?
• Дом из блоков, какой?
Дети приклеивают дома на готовое изображение улицы.
В. – Мне кажется, что на нашей улице не хватает растений. Зачем в городе нужны растения? (ответы детей) Какие деревья растут на улицах нашего города? (ответы детей) Какое сейчас время года? Какими становятся листья на деревьях? Подул ветер, и листья начали опадать.
Дидактическая игра «С какого дерева, – какие листья»
• С березы опадают, какие листья?
• С дуба опадают, какие листья?
• С рябины опадают, какие листья?
• С ивы опадают, какие листья?
• С ели опадают, какие листья?
Дети приклеивают деревья.
Физминутка «Звуки осени»
Осень листья золотит,
Ветер листьями шуршит:
Шур – шур – шур – шур – шур – шур.
Он с деревьев их разносит,
Поиграет, снова бросит:
Шур – шур – шур – шур – шур – шур.
Вверх поднимет, закружит,
И на месте завертит:
У- у – у – у – у.
То к земле прижмет, погладит,
То на веточку посадит:
У – у – у – у – у.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
В. – Посмотрите, осенний ветер оставил нам красивые осенние листочки, а на них загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети присаживаются на стулья.
В. - Не лежит, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? …
Плывет по морю белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Картинки - отгадки помещаются на доску.
В. – О чем были загадки? Какие виды транспорта вы знаете? К какому виду относится городской транспорт? (ответы детей)
Весь городской транспорт можно разделить на три большие группы.
Транспорт, который возит пассажиров. Это какой транспорт?
Д. – Пассажирский.
В. -Чем он отличается от других видов транспорта?
Д - У него есть пассажирский салон.
В. -Транспорт, который перевозит грузы. Как он называется?
Д. - Грузовой
В. - Чем он отличается?
Д. - У грузового транспорта есть кузов.
В. - В городе есть еще и специальный служебный транспорт, который в трудную минуту спешит к нам на помощь. Что же помогает нам отличить его от всех других видов транспорта?
Д. - У него есть сигнальный маячок и сирена.
В. – Но у автомобиля есть и другие части. К нам в гости приехал веселый автомобильчик со своими загадками.
Презентация «Автомобильные загадки»
В. – А еще автомобильчик привез нам картинки-портреты своих друзей. Но он очень торопился и, наверное, что-то забыл нарисовать. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, чего нет у этих автомобилей?
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
В. – Теперь автомобильчик предлагает нам покататься. Но прежде чем вы станете водителями, я хочу убедиться, что вы внимательны.
Физминутка. Игра на внимание.
В. – Сейчас мы будем ехать на машине и рассказывать, что делает наша машина.
Речевая игра. «Расскажи как?»
- Мы сели в машину и поехали. От сада отъехали, на дорогу выехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до реки доехали, мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до озера доехали, озеро объехали и дальше поехали…
В. – Что делала наша машина?
Д. – Ездила, отъезжала, выезжала, доезжала….
В. – Что умеет делать машина?
Д. – Ездить, отъезжать, приезжать….
Поместить машины на улицу.
В. – Посмотрите, какая замечательная у нас получилась улица : широкая, светлая, нарядная. Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает? Наша улица совсем безлюдная. Кого на ней нет? В нашем городе живут замечательные люди.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
• Люди на улице бывают веселые и ….
• Люди на улице бывают пожилые и …
• Люди на улице бывают женщины и …
• Люди на улице бывают взрослые и …
На изображение улицы помещают силуэты людей.
Рефлексия.
- Теперь я думаю, что наша работа закончена. Вам понравилось наше путешествие? А какая замечательная улица у нас получилась! Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Литература:
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты» М: ТЦ Сфера. 2006г.
Кобитина И. И. «Дошкольникам о технике» М. ,1991г.
Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» М. ,Олма. 2007г.
Карпова С. И, Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» ТЦ Сфера, Речь, Санкт-Петербург 2011г