Лучший педагог года

Открытое занятие. Развитие речи. «Улица, дома, транспорт»

Ирина Свиридова
Открытое занятие. Развитие речи. «Улица, дома, транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Коммуникация

Конспект открытого занятия

Тема: «Улица, дома, транспорт»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Свиридова Ирина Викторовна

Программные задачи:

• Расширение и систематизирование знания детей об улице и транспорте;

• Упражнение в образовании и подборе относительных прилагательных, антонимов, сложных прилагательных;

Публикация «Открытое занятие, Развитие речи, „Улица, дома, транспорт“» размещена в разделах

• Формирование умения употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;

• Совершенствование умения изменять глагол «ехать» с помощью приставок в прошедшем времени и образовывать неопределенную форму глагола;

Развитие речи детей, обогащение словаря;

• Продолжение работы над речевым дыханием;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие устойчивого интереса к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Познание, физическая культура, художественная литература, художественное творчество, социализация, безопасность

Материал к занятию :

• Незаконченное изображение улицы (без домов, транспорта, деревьев и людей);

• Готовые модели домов, транспорта, деревьев и силуэты людей;

• Картинки с изображением транспорта : самолет, яхта, автомобиль, скорая помощь, грузовик, автобус;

Карточки-схемы автомобилей с недостающими частями: фары, колеса, кузов, кабина, руль, сигнальный маячок;

• Изображение дороги для игры «Расскажи как»;

Мяч для игр: «Из чего – какой?», «Сколько в доме этажей;

• Презентация «Загадки автомобиля».

Формы работы с детьми:

В. – Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам города и всем вместе сделать аппликацию – изображение улицы города. Но вначале, подскажите мне, в каком городе мы живем?

Д. – Мы живем в городе Брянске.

В. – В нашем городе есть много улиц, переулков, проспектов, бульваров, скверов и площадей. Какие улицы и площади нашего города вы знаете? (ответы детей) А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, сделать шаг и представить, что мы вышли на улицу. Расскажите мне, какие бывают улицы?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Улицы бывают широкие и….

Улицы бывают новые и…

Улицы бывают светлые и…

Улицы бывают чистые и….

Улицы бывают кривые и …

Улицы бывают многолюдные, и … (вывешивается незаконченное изображение улицы)

В – На улицах города стоит много различных зданий: высоких и низких, разных цветов и, конечно, все они сделаны из различных материалов.

Дидактическая игра «Из чего - какой»

Дом из кирпича, какой?

• Дом из камня, какой?

• Дом из панелей, какой?

• Дом из блоков, какой?

Дети приклеивают дома на готовое изображение улицы.

В. – Мне кажется, что на нашей улице не хватает растений. Зачем в городе нужны растения? (ответы детей) Какие деревья растут на улицах нашего города? (ответы детей) Какое сейчас время года? Какими становятся листья на деревьях? Подул ветер, и листья начали опадать.

Дидактическая игра «С какого дерева, – какие листья»

• С березы опадают, какие листья?

• С дуба опадают, какие листья?

• С рябины опадают, какие листья?

• С ивы опадают, какие листья?

• С ели опадают, какие листья?

Дети приклеивают деревья.

Физминутка «Звуки осени»

Осень листья золотит,

Ветер листьями шуршит:

Шур – шур – шур – шур – шур – шур.

Он с деревьев их разносит,

Поиграет, снова бросит:

Шур – шур – шур – шур – шур – шур.

Вверх поднимет, закружит,

И на месте завертит:

У- у – у – у – у.

То к земле прижмет, погладит,

То на веточку посадит:

У – у – у – у – у.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

В. – Посмотрите, осенний ветер оставил нам красивые осенние листочки, а на них загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети присаживаются на стулья.

В. - Не лежит, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? …

Плывет по морю белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Картинки - отгадки помещаются на доску.

В. – О чем были загадки? Какие виды транспорта вы знаете? К какому виду относится городской транспорт? (ответы детей)

Весь городской транспорт можно разделить на три большие группы.

Транспорт, который возит пассажиров. Это какой транспорт?

Д. – Пассажирский.

В. -Чем он отличается от других видов транспорта?

Д - У него есть пассажирский салон.

В. -Транспорт, который перевозит грузы. Как он называется?

Д. - Грузовой

В. - Чем он отличается?

Д. - У грузового транспорта есть кузов.

В. - В городе есть еще и специальный служебный транспорт, который в трудную минуту спешит к нам на помощь. Что же помогает нам отличить его от всех других видов транспорта?

Д. - У него есть сигнальный маячок и сирена.

В. – Но у автомобиля есть и другие части. К нам в гости приехал веселый автомобильчик со своими загадками.

Презентация «Автомобильные загадки»

В. – А еще автомобильчик привез нам картинки-портреты своих друзей. Но он очень торопился и, наверное, что-то забыл нарисовать. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, чего нет у этих автомобилей?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

В. – Теперь автомобильчик предлагает нам покататься. Но прежде чем вы станете водителями, я хочу убедиться, что вы внимательны.

Физминутка. Игра на внимание.

В. – Сейчас мы будем ехать на машине и рассказывать, что делает наша машина.

Речевая игра. «Расскажи как?»

- Мы сели в машину и поехали. От сада отъехали, на дорогу выехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до реки доехали, мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до озера доехали, озеро объехали и дальше поехали…

В. – Что делала наша машина?

Д. – Ездила, отъезжала, выезжала, доезжала….

В. – Что умеет делать машина?

Д. – Ездить, отъезжать, приезжать….

Поместить машины на улицу.

В. – Посмотрите, какая замечательная у нас получилась улица : широкая, светлая, нарядная. Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает? Наша улица совсем безлюдная. Кого на ней нет? В нашем городе живут замечательные люди.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

• Люди на улице бывают веселые и ….

• Люди на улице бывают пожилые и …

• Люди на улице бывают женщины и …

• Люди на улице бывают взрослые и …

На изображение улицы помещают силуэты людей.

Рефлексия.

- Теперь я думаю, что наша работа закончена. Вам понравилось наше путешествие? А какая замечательная улица у нас получилась! Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Литература:

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты» М: ТЦ Сфера. 2006г.

Кобитина И. И. «Дошкольникам о технике» М. ,1991г.

Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» М. ,Олма. 2007г.

Карпова С. И, Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» ТЦ Сфера, Речь, Санкт-Петербург 2011г

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие. Развитие речи. «Улица, дома, транспорт»
Опубликовано: 10 января 2013 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие. Развитие речи. «Улица, дома, транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД