Елена Шефер
Открытое интегрированное занятие с использованием ТРИЗ «Путешествие за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие Внедрение в образовательный процесс современных форм организации художественно - эстетической деятельности воспитанников технологии «ТРИЗ» «Путешествие за солнышком»
Цель: воспитывать доброе отношение к животным, формировать умение проявлять заботу о них. Развивать двигательную активность, связную речь, моторику рук, вызывать эмоциональный отклик. Привлечь детей к активному участию в действиях персонажей. Внедрить в образовательный процесс современные формы организации художественно – эстетической деятельности технологии «ТРИЗ».
Публикация «Открытое интегрированное занятие с использованием ТРИЗ „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ним.
Жил – был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку так : Ку – ка – ре – ку! Но однажды солнышко не появилось на небе. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь свою любимую песенку ку - ка – ре – ку. Поэтому Петушок и пришёл к нам в детский сад узнать, где солнышко живёт.
- Да, ребята, плохо без солнышка! Темно, холодно и людям, и животным. Хорошо, что ты к нам пришёл Петушок! У нас детки дружные, обязательно тебе помогут! Так ведь ребята, поможем Петушку солнышко найти? (поможем). Ребята, а как же мы найдём Солнышко? (Звучит запись песенки колобка) – колобка на леске вносят в группу, он идёт по дорожке.
- Ой, как здорово, колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдём! Дети вместе отправляются искать, где солнышко живёт (воспитатель катит колобка в том направлении, куда нужно идти, петушка тоже держу в руках, дети идут следом за колобком.
Встреча с белочкой. Ребята, у белочки беда случилась – растеряла орешки. Давайте поможем белочке (поможем). Помощь белочке (рисование орешек – большими тычками). Благодарность от белочки: спасибо вам ребята!
- Ой, ребятки, посмотрите, Петушок то совсем загрустил, у него горлышко болит. Давайте мы с вами сделаем массаж для горлышка, чтобы Петушок наш не болел.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб ни кашлять, ни чихать надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, ушки ты массируй смело
Знаем, знаем, да, да, да - нам простуда не страшна!
Молодцы ребята! Петушку лучше стало, пора отправляться дальше в путь солнышко искать. Покатился колобок дальше, прикатился к солнышку.
- Ой, ребятки солнышко лучики свои потеряла, нужно помочь солнышку нарисовать новые лучики, чтобы солнышко согревало нас. Поможем солнышку (поможем). Помощь солнышку (рисование лучиков ладошкой).
Вот оно солнышко! Согрело солнышко Петушка и Петушок выздоровел и запел свою любимую песенку Ку – ка – ре – ку! Как всё хорошо закончилось! Какие вы у меня молодцы! Помогли солнышко найти! Вот какие вы у меня добрые и дружные! Ну, а теперь пора отправляться в группу (под музыку колобка все вместе возвращаются в группу). Петушок благодарит ребят: спасибо вам ребята за солнышко! – дети танцуют танец колобка под музыку.
- Ребята, давайте подарим улыбку Петушку (улыбнулись).
Петушок: мне пора отправляться домой, а колобок меня проводит. До свидания ребята!