Аксинья Табаченко
Открытое занятие «Путешествие в сказку «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие в сказку «Репка»
Табаченко Аксинья Александровна
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цели:
Знакомство с русским - народным фольклором – сказкой, музыкой.
Привлечение внимания детей к нравственным ценностям – дружба, доброта, помощь друг другу.
Работа с речью - проговаривание сказки, стихов.
Задачи:
Образовательная – закрепить знание сказки «Репка»;
Обучающая – поговорить о героях сказки; поговорить о настольном театре;
Воспитательная – воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками;
Развивающая – развивать устойчивое зрительное внимание и память; развивать мыслительный процесс и речь; развивать пальчиковую активность.
Оборудование: волшебная шкатулка, музыкальное оборудование, настольный театр, раскраска «Репка».
Ход занятия:
В. и Д. становятся в круг:
«Встаньте, дети, Встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся!»
(дети садятся на места)
В. : «Здравствуйте, гости дорогие!
И маленькие и большие.
В гости к сказке вы пришли
Рады вам мы от души.
Покажу я сказку вам.
Русскую, народную
С малых лет знакомую.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке»
(звучит фонограмма «Сказка»)
В. : В сказку с вами мы попали,
А в какую отгадайте…
«Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка)
В. : «Дети, посмотрите какой волшебный сундучок. Что же там такое? Там с
казка!
(В. достаёт героев сказки из сундучка по очереди)
В. : Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. С чего начинается сказка?
(Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка! Помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
(Воспитатель вместе с детьми говорит) : «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
- Внучка! Помоги вытащить репку!
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
- А Жучка говорит: «Приду на помощь, но надо чуть подразмяться. Помогите мне, ребята!»
Физкультминутка: (Д. и В. встали в круг)
Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. И на место тихо сесть.
В. : прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, Дедка за Репку – тянуть-потянут – вытянуть не могут.
В. : Стала Жучка звать на помощь…Кошку. Позовём Кошку, ребята!
Д. : Кошка иди нам помоги!
В. : прибежала Кошка. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.
В. : стала Кошка мышку звать. Позовём мышку! Мышка, приходи, пожалуйста, помоги!
В. : прибежала мышка. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут – вытянули Репку!
В. и Д. снова встают и проговаривают стишок про Репку (фоновая музыка «Во поле берёзка стояла») :
«Вот мы Репку посадили (имитация движения)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из Репки кашу сварим. (имитация движения)
И будем мы от Репки здоровые и крепкие!» (имитация движения)
В. : Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! А кто слушал – молодец!
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев? (добрых, готовых прийти на помощь, дружных. Дед, Бабка и т. д.)
- как мы им помогали? (дружно звали их на помощь)
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!