Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы

Елена Жаринова
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в прошлое кукол»

Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления куклы – оберега.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно объединяться для

совместной деятельности;

2. Углублять представления детей о предметах и материалах, из

которых, они изготовлены: глина, солома, дерево, ткань;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в прошлое кукол“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать связную речь, диалогическую

речь;

4. Развивать умение оказывать друг другу помощь;

5. Закрепить навыки использования алгоритма в процессе

создания куклы из ткани.

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей использовать в речи краткий и

распространённый ответы;

2. Формировать интерес к народной кукле;

3. Продолжать учить детей самостоятельно планировать свои

действия, используя алгоритмы:

составление рассказа, изготовление куклы.

4.. Расширять кругозор детей о применении тряпичной куклы как

оберега в старину и в наши дни.

5. Продолжать учить детей достигать поставленной цели;

6. Учить детей использовать свои знания и умения в различных

видах деятельности (описание куклы, составление рассказа,

волшебные высказывания, выражения, изготовление куклы из

квадрата).

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

2. Воспитывать желание договариваться в процессе

деятельности.

3. Вызвать у детей радость от общения и конечного результата;

4. Воспитывать желание поделиться в процессе деятельности

материалом, советом.

5. Воспитывать у детей желание доброжелательно

оценивать деятельность сверстников.

Ход занятия:

1. Ребята, а что у нас сегодня необычного? группе много гостей). Сколько у нас сегодня гостей. И с другого детского сада к нам пришли, посмотреть на нас, и кукла Катя, у нас в гостях. Что нужно сделать, когда гости приходят? (Поздороваться). Ну конечно, давайте поздороваемся со всеми гостями. Ребята, а вы не знаете, откуда пожаловало к нам такая красивая кукла? (Из магазина, с фабрики) Я тоже не знаю. Как вы думаете, может она сама нам расскажет откуда она? Интересно как её зовут? Давайте у неё спросим. А как тебя зовут? Меня зовут Катя. Что мы хотели ещё узнать у неё? Откуда ты к нам пришла? Расскажи нам. Я к вам приехала из волшебной страны «Кукляндии». Как интересно. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (Куклы). Да, там много разных кукол. А ещё там можно узнать о куклах, с которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше? (Нет). Может ты нам, кукла Катя расскажешь, какие раньше были куклы? С удовольствием! Не только расскажу, но и провожу вас в волшебную страну Кукляндию. Но для этого нужно попасть в волшебство. А знаете ли вы какие- ни будь волшебные слова? А я вот знаю такие волшебные слова. Давайте встанем в круг, посчитаем, сколько нас человек отправляется в путешествие, закроем глаза и скажем: «1,2,3, в волшебство нас окуни!» А, куда это мы с вами попали? И куда идти дальше? Вы ничего не видите? (Увидели указатели). Какие -то стрелки, это, наверное, указатель, куда нам двигаться дальше. Прежде чем нам отправиться дальше, я думаю что у нас на пути будут препятствия, легко нам будет? Будьте осторожны и внимательны. Что вы видите? (Дорожки). И по какой мы с вами пойдём? И почему? Ну конечно по той, которая короче, чтобы быстрее добраться до нашей страны Кукляндии. Проходите, вспомните правила не толкайтесь. А дальше болото. (Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч.) Будьте внимательны, чтобы не провалиться в болото, впереди лес пролезть под дугой. Пришли в страну Кукляндию. (спальня) Посмотрите вот она волшебная страна «Кукляндия» Сколько здесь много кукол. Но брать их ребята нельзя, они все волшебные. Кукла -Катя: - Сейчас в этой стране живут современные куклы, как ваши. Ребята, а вы хотите, узнать какими куклами играли раньше в старину. (Да). А как мы можем это узнать сейчас? (Через интернет, из книги, сходить в музей) Садитесь поудобнее я вам сейчас покажу информацию из интернета о старинных куклах, и из чего они изготавливались. Показ презентации.

В старину когда-то Время не теряли Вечерами зимними Много пряли, ткали. А еще когда-то Куколок крутили Под рукой что было - Из того лепили. Глиняное солнышко Лыком украшали, Лыковые коники Избу охраняли, Козы веселушки Беды выметали Куклы берегиньки Деточек спасали Так из века в век Род свой сохраняли И культуру русскую Нам передавали!

Давным - давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. Вы видите сейчас таких кукол в магазине? Но зато их можно увидеть в музеи. Посмотрите, они похожи на современных кукол? Давайте найдём сходства и отличия кукол. (Нет рук, ног, не красочная, изготовлена из дерева.) (Из пластмасы, искусственные волосы, её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать, сами поют, разговаривают, она значит какая – деревянная. Ребята, ещё раньше были куклы из глины. Люди лепили кукол из глины и раскрашивали угольками. Когда появились, искусственные краски народ стал раскрашивать кукол красками. Они стали яркими и красивыми. А как вам кажется эти куклы сохранились и до наших дней. (Да) Но ими не играют, они служат для украшения. Что это за куклы. (дымковская, филимоновская) Эти куклы из чего изготовлены? Значит они какие? (Глиняные). Мы с ними уже знакомились. Кто помнит стихотворение про эту из игрушек?

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» - назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо- сказки.

Посмотрите, и догадайтесь а из чего сделана эта кукла? (Из соломы). Да раньше были даже соломенные куклы. Люди собирали солому, затем варили её, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, потом скручивали её, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла. Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему? Не прочная, ломается, нельзя раздеть, одеть. Но прошло много лет и человек придумал другую куклу. (Показываю). Как вы думаете, из чего она сделана? (Из ткани) Как она называется? (Тканевая, раньше ткань называли тряпочка, и эту куклу прозвали как? (Тряпичная). Только эта кукла не обычная. Что в ней не обычного? (Нет лица – безликая, сделана своими руками) но самое главное, что эта кукла -оберег. Что такое оберег? (значит оберегать, защищать). Эта кукла оберег ставилась в передний угол дома, чтобы все её видели, а потом передавалась от мамы к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали от разных бед, приносили в дом счастье. Вот какая интересная история о куклах. Все куклы сделаны, из каких материалов? (Из разных) Давайте ещё раз проговорим, какими куклами играли раньше, чтобы мы не забыли. (Деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная). А какая кукла вам запомнилась больше всего? (Ответы детей) А мне понравилась кукла оберег, вот если бы у меня была бы такая кукла, которая оберегала мою семью от всех бед, болезней, и в моём доме и на работе было бы только счастье, радость. Кукла Марина: - Я подарю вам такую куклу - оберег, только она одна. Где она, давайте её найдём, среди современных. А как быть, кукла одна, а нас много? (Сделать самим). Может мы сами попробуем изготовить таких кукол, которые будут вас оберегать, но для начала нам надо вернуться из волшебной страны в группу. нам нужно пройти теже препятствия. Давайте вспомним как мы сюда шли? Какие препятствия прошли?Мы должны идти все дружно, не убегать далеко друг от друга, путь далёк. (Прошли) А ведь мы всё ровно ещё в волшебстве, какие слова нам нужно сказать, чтобы оказаться в д/с? произнесём волшебные слова, чтобы вернуться в группу. Какие волшебные слова вы знаете? «1, 2, 3, в группу нас верни». Вот мы и в группе, посмотрите все вернулись ни кого не потеряли, не забыли? (Посчитаем количество). Предлогаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу физминутку «Кукла катя»

Вот шагает кукла Катя

В синем новом, длинном платье.

Кукла Катя к нам идёт

И платочек достаёт.

Нам платочком машет,

И пружинка пляшет.

Все. Ну что начнём делать куклу оберег? А вы, знаете как делать? А давайте посмотрим, как она делается. Сели за стол. (На доске алгоритм изготовление куклы.)

Технология процесса

1. Для изготовления возьмем цветную ткань.

2. Аккуратно положим на середину квадрата вату в виде шарика.

3. Затем соединим 1 уголок с другим, как мы это делали с бумагой.

4. Ватный шарик останется пот тряпочкой.

5. Взять шарик и перетянуть нитью туго, и завязать на узелок.

6.. Это и есть основа куклы.

7. Затем взять белую ткань прямоугольной формы, положить на голову и тоже завязать на узел, а края оставить.

8. Для того чтобы сделать кисти рук, необходимо завязать края белой ткани. При формировании головы куклы обратить внимание на то, что сборки образуемые лоскутком, следует заложить таким образом, чтобы лицо оставалось гладким.

4. А теперь можно одеть куклу. Повяжем косынку и опять затянем нитью на уровне шеи.

Покажем кукле Кати свои куклы обереги каждая кукла не похожа ни на одну куклу, потому что каждая из вас вложил в неё свою любовь, душу.

Раньше куклы были без лица, т. е безликие а сейчас ребята кто хочет нарисуйте куклам лицо. Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились, не хуже чем у наших прабабушек. Давайте теперь прижмём свою куклу оберег к своей груди, чувствуете как она вас уже оберегает? Расскажем Кати что запомнилось на занятии? Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?

О чём хотите рассказать дома? Что ещё хотите узнать? Кто хочет сделать такой же оберег своей бабушке, или маме, сестрёнке, папе? А у нас где они будут храниться? группе) Давайте этих кукол будем бережно хранить, а они будут оберегать нас, приносить счастье, радость и удачу, а теперь можете тихонечко пойти поиграть с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). 2. Продолжать учить различать геометрические фигуры.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Театр» Задачи: -Формировать у детей представления о театре, его особенностях, театральных профессиях. -Закрепить умение детей конструировать.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы Интегрированное занятие на тему «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы. Приоритетная ОО «Познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в Книгоград» для подготовительной группы Конспект «Путешествие в Книгоград» (для подготовительной группы) Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. (в рамках проекта «Скоро.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Программное содержание: - Расширять представления детей о прошлом нашего народа. - Развивать мышление, внимание, сообразительность. - Развивать.

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов» Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов». Цели : Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаринова (УИ 1224364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД