Айслу Ергалиева
Открытое занятие «Путешествие в мир профессий» младшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие младшая разновозрастная группа
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну профессий»
(вторая младшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, об орудиях их труда.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в мир профессий“ младшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки с изображением профессий людей (врач, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям (одежда, градусник, кастрюля, ножницы, половник, фен, расческа и т. д.); руль; картинки для д. и. «Какой суп?»; карточки для д. и. «Кому что?»; мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры; магнитофон и диск с песнями «Мы едем, едем, едем.», «Мы в автобусе сидим».
Ход:
Воспитатель:
- Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей - водитель).
Правильно, шофер. Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает.
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Воспитатель ставит на стол фигурку доктора.
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель: Верно. Ребята, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?
Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет как называется одежда для доктора (Халат и чепчик)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Перевязывать больных.
А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)
Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.
Воспитатель: Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Вот и следующая остановка.
Слушайте загадку:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Воспитатель: Правильно, ребята повар.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: где они готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: правильно на кухне.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.
Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару ( проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.
Д. И «Какой суп?»
Детям показываются картинки продуктов, а они называют, какой из них получается суп.
-Молодцы! А профессия повара, важная?
Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?
Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
Звучит песенка Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы и приехали еще на одну остановку.
Слушайте загадку
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
-Правильно, ребята. Это парикмахер.
В:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, расческа, шампунь….)
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее.
Это важная профессия?
Показать форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?
Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?
Д. И. «Кому что?»
Детям раздаются карточки с картинками орудия труда.
Воспитатель показывает картинку профессии, встают дети, у которых орудие труда для этой профессии.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети садятся в автобус и под песню «Мы едем, едем, едем…», возвращаются.
Вывод: С какими профессиями мы познакомились? (врач, шофер, повар, парикмахер).
Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать? (ответ).