Лучкина Алла
Открытое занятие «Путешествие в космос»
I Программное содержание
1. Расширить представление детей о Дне космонавтики. Дать знания о профессии косонавта. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему,самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос». Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
3. Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).
II Предварительная работа
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Рассматривание картин о космосе.
2. Знакомство с картой солнечной системы.
3. Беседы о спутниках и кораблях.
4. Чтение произведений А. Митяева «12 апреля. День космонавтика» и С. Баруздина «Первый полёт».
5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».
III Пособия и материалы:
1. Глобус (коллекция глобусов).
2. Мяч.
3. Обручи
4. Музыкальное сопровождение.
5. Портрет космонавта. (Гагарин Ю. А.).
6. Созвездие (большая и малая Медведица, дракон).
7. Планеты.
8. Муляж ракеты
9. «Звёздное небо» (ткань с наклеенными звёздами)
10. Фото космонавта в скафандре
VI Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех Вас я.
На телевизионной передаче у себя.
Дети, какие телевизионные передачи вы любите?
(Спокойной ночи, Карусель,Лучше всех, Самый умный). Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий.
Ведущая передачи Алла Владиславовна, а в гостях у нас, дети старшей группы. Начнем нашу передачу с песни, послушайте, пожалуйста, песню и скажите о ком она?
Звучит песня о космонавтах.
Дети: О космонавтах.
Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.
Дети: 12 апреля праздник день космонавтики.
Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля?
Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.
Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
А здесь обратите на фотографию, он одет по - другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.
Воспитатель: Чтение стихотворения.
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.
Воспитатель: А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?
Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.
Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно. Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.
Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды.
Воспитатель: А вы желаете отправиться в космическое пространство?
Дети: Да
Воспитатель: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство?
Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.
Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.
Физкультминутка.
Давайте разомнемся,
Потянемся, прогнемся.
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути,
Прижми к груди колени,
Руками обхвати!
Наклоны влево – вправо.
И два шага вперед,
Стоим на месте прямо
И быстрый поворот.
Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.
Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие?
Дети: Это скопление звёзд.
Воспитатель: Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим? Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи.
Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.
Посмотрите, что я вам покажу. Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная модель планеты Земля.
Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?
А что вас удивляет?
Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.
Воспитатель:
Давайте я покажу, где мы находимся
А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.
Дети: Один раз
Воспитатель: Молодцы!
А полет длился 1 час 48 мин.
Ну и чудеса в передачи, откуда же прикатился мяч?
Воспитатель: Скажите дети, чем похож мяч и глобус. А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру: «Назови слова о космосе».
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».
Воспитатель: Дети, что вам запомнилось в нашей передаче?
Вручение детям значков «День космонавтики»