Диана Дмитриевна Вардересян
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство ритма» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в королевство ритма»
Цель занятия: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
-Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;
-Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, уменние играть в оркестре;
-Научить дошкольников импровизировать и воспроизводить различные ритмические рисунки хлопками, шлепками;
-Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в королевство ритма“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте, ребята». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Музыкальное приветствие. Распевка «Добрый день, начинаем новый день»
Муз. Рук. : Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, в этой стране живёт весёлый король, которого зовут Ритм. Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?
Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.
Муз. Рук. : Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?
Дети: ТУ — ту
Муз. Рук. : Сколько звуков вы слышите?
Дети: 2
Муз. Рук. : Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?
У меня есть паровоз, он всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем весёлую цепочку гудков, из коротких и длинных звуков в виде облаков.
Все вместе прохлопывают разные ритмические рисунки.
Упражнение «Песенка для паровоза»
Муз. Рук. : И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?
Дети: Да
Муз. Рук. : Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.
Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.
Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание
Муз. рук: И первое задание называется «Поиграй-ка»
Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. (веселый) Наше задание состоит в том, чтобы простучать ритмический рисунок паровозика в куплетах, при этом проговаривая ритмические слоги. А в припевах мы с вами будем использовать звучащие жесты - это хлопки, шлепки, притопы.
Элементарное музицирование «Паровозик из Ромашково»(с использованием звучащих жестов).
Муз. Рук. : Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.
И так, вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Музыкальное болото». Это задание не такое простое как кажется. Мы уже говорили с вами, что ритм в музыке - это биение сердца! Без него никак не обойтись! Сейчас нам нужно пройти через музыкальное болото с помощью ритма.
«Марш Радетского» Иоганна Штрауса.
Молодцы, справились и со вторым заданием, берём следующее, третье.
Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы видите перед собой музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит, найти нужную картинку и поместить инструмент в домик.
Спрятаны: бубен, тарелки, колокольчик, трещотка, ложки, металлофон
А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, тарелки, под музыку вальса: колокольчик и металлофон, под р. н. п: трещотки и ложки.
Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р. н. п. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыке.
Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.
Король Ритм: Здравствуйте, ребята, я король Ритм и я рад вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились. Только для того, чтобы пройти дальше вы должны сначала исполнить ритмическое упражнение.
Ритмическое упражнение с музыкальными инструментами - деревянные ложки
Король Ритм: Что ж, молодцы! Теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма.
Муз. Рук. : Король Ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполняли. Мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили сказку.
Жили – были три маленьких поросенка, три брата (звукоподражение). Целыми днями они бегали (ксилофон, прыгали по лужам (глиссандо металлофона) И выкапывали из земли вкусные корешки (скребем ложками друг об друга). Но наступила осень, и стал часто идти дождь (металлофон или треугольник). Поросята мокли и мерзли: «ввввввв» (звукоподражение). Старший брат стал себе строить домик из тяжелых камней (барабан). Средний брат построил себе домик из дощечек (ксилофон либо ложки). А младший поросенок построил себе домик из соломы. Быстрей всех (шуршание пакетом). А потом пошел снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка: «ууууууу» (звукоподражение). Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросенком (по барабану пальцами). Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррр» (звукоподражение). В дверь застучал (по барабану кулаком). Волк подул (звукоподражение). И соломенный домик разлетелся (шуршание пакета). Поросенок бросился бежать (пальцами по бубну, а волк за ним (пальцами по барабану! Поросенок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь (ладонью по бубну! Волк подбежал к деревянному домику и зарычал: «ррррррр» (звукоподражение). В дверь застучал (по барабану кулаком). Волк подул (звукоподражение). И деревянный домик развалился (ложки либо ксилофон). Поросята бросились бежать (пальцами по бубну - 2, а волк за ними (пальцами по барабану!
Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь (Хлопки ладонью по бубну! Волк подбежал к каменному домику и зарычал: «ррррррр» (звукоподражение). В дверь застучал (кулаком по барабану). Волк подул (звукоподражение). Но дом не развалился! Волк подул еще сильней (звукоподражение! Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил (звукоподражение! Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный. Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше (барабан). Они сняли крышку с большого котла (палочкой по крышке кастрюли/тарелке - тихо, а в котле грелся суп (вода). Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз (нисходящее движение ксилофона). Из трубы он упал прямо в котел с горячим супом (удар палочкой по крыше кастрюле/тарелке - сильно! Волк выпрыгнул из котла (ладонью по бубну).Выскочил из дома. Побежал в лес (пальцами по барабану).И поросята его больше никогда не видели (звукоподражение!
Муз. рук: Скажите, ребята, на каких инструментах вы играли? К какой группе инструментов они относятся (перечисление)
Король Ритм: Спасибо вам ребята - это самый лучший для меня подарок.
Муз. Рук. : Давайте, скажем спасибо королю.
Дети: Спасибо!
Король Ритм: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания.
Муз. Рук. : Ребята вам понравилось наше музыкальное путешествие? Молодцы! Справились со всеми заданиями король Ритм нам передал симфоническую сказку "Петя и Волк". Пройдите, пожалуйста, в группу чтобы её посмотреть.