МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для старшей группы «Путешествие в Японию»

Галина Никулкина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для старшей группы «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы

П У Т Е Ш Е С Т В И Е В Я П О Н И Ю.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для старшей группы.

Цель занятия : Познакомить детей с культурой Японии, её природой,

Традициями.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для старшей группы „Путешествие в Японию“» размещена в разделах

Познакомить с различными областями культуры Японии

• Продолжать работу по расширению представлений о разнообразии мировых культур

• Освоить иноязычные слова приветствия и благодарности

Воспитательные задачи:

• Способствовать осознанию оригинальности и своеобразия культур народов мира

• Создать условия для формирования познавательного интереса, любознательности

• Продолжать работу по формированию гуманного, доброжелательного отношения к окружающим

• Закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости

• Способствовать повышению самооценки ребенка, осознанию им собственной значимости

Развивающие задачи:

• Способствовать расширению кругозора воспитанников

• Формировать грамматический строй речи

• Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.

• Создавать предпосылки для развития творческих способностей

Методическое обеспечение

Видеофильм

:

материалы и оборудование :

Запись японских песен, иллюстрации с изображением

Природы Японии, японских женщин в кимоно,

Японские игрушки : Русские игрушки :

- Кукла в кимоно --- Кукла в русском костюме.

- шарик Тэмари --- Мячик.

- куклы Кокеси --- Матрёшки.

- кукла Дарума --- Неваляшка.

- изображение японского

флага

- веера

П л а н.

1. Знакомство с природой Японии.

2. Знакомство с японскими игрушками в сравнении их с

Русскими.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением японских

Женщин в кимоно.

4. Физкульт- минутка : танец с веерами.

5. Знакомство с традициями Японии

6. Рисование.

7. Выставка детских рисунков.

Х О Д З А Н Я Т И Я.

1. Оформление

1. На стене расположены иллюстрации с изображением природы Японии

(зимняя, осенний клён, весенняя цветущая сакура, вечнозелёная сосна, летняя., изображение японского флага.

2. На полках : изображение японских игрушек и русские игрушки.

3. иллюстрации с изображением японских женщин в кимоно.

4. На столах :.

(начало)Звучит музыка. Педагог, одетый в кимоно, встречает детей :

Воспитатель: “ Коннитива – добрый день на японском языке. Д авайте и вы со мной поздороваетесь по Японски и с гостями тоже “Сегодня я не простой воспитатель. Я приехала к вам в гости из страны восходящего солнца, изобретательных людей,всевозможных новинок,большого количества священных мест и борцов сумо. Вы догодались? Я из Японии. Меня зовут Кику. Это означает «хризантема».Этот цветок является гербом императорского дома. Я вас приглашаю в свою страну. Что нужно для того чтобы узнать где она находится?

Воспитатель: правильно, карта или глобус.

Воспитатель:На глобусе можно увидеть много разных стран,В какой стране вы живете? Ответы детей.

Воспитатель:Вот ваша страна Россия. А здесь находится моя страна Япония. (Показывает на карте)

сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в Японию. Её ещё называют Страной восходящего солнца,как вы думаете, почему? (Ответы детей) Япония находится далеко на востоке, расположена на островах и её жители первыми встречают рассвет и новый день. Поэтому Япония и имеет второе название – Страна восходящего солнца. Даже на флаге этой страны изображено солнце.

Воспитатель: Да, мы отправимся туда на самолете.

(Звучит игра Самолеты)

(Дети встают со своих мест и выполняют упражнения)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)

Гора над нами Фудзияма. (Повороты головы направо)

(Приложение 3)

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова!

От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)

«Всё б успеть и всё услышать!»

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)

На стульчики тихонечко пройдем

И в Японию мы попадем!

Давайте посмотрим на экран и узнаем много интересного про Японию.

Показ презентации «Япония».

1)Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца :

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

2)Традиционные жилые дома простых японцев, называются минка. Для создания минка применялись доступные местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав, солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша "надета" на низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

3)В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

4)Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев.

5)Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

6) Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

7) В этой удивительной стране, живут умные и веселые люди. Они играют в очень интересную игру.

Игра «Если весело живется, делай так».

8)В Японии невероятной красоты природа, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Посмотрите, ребята это аллея сакуры в Японии.

В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры в разных районах Японии, и когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

9) Осень в стране восходящего солнца прекрасна! Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи, посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осенью листья кленов краснеют - это неописуемая красота. Осень в Японии – событие, которое невозможно пропустить!остается от выпавшей из рук чашки немыслимой красоты

10)А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются икебана.

11) в Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника - День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

12) и День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести.

13) В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.

14) Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте помашем ручками.

Ребята, мы с вами тоже можем поучиться у японцев также любить и беречь природу своей страны. А теперь мы отправимся с вами дальше.

Педагог подводит детей к полкам,на которых расставлены рисунки,изображающие японские игрушки. В низу, на столике стоят русские игрушки. По ходу обьяснения педагог ставит русские игрушки рядом с японскими., сравнивая их.

“ В Японии,как и в России, много детей и тоже как и вы они любят играть. Давайте посмотрим, какие у них есть игрушки. Очень любят играть японские дети вот в такой красивый шарик, называется он ТЭМАРИ :

“ ТЭМАРИ – шарик не простой, внутри Тэмари не пустой

В серединке звоночек звенит, только подбрось,а он “Дзинь. Дзинь!”

А у нас тоже есть похожая игрушка,какая? Шарик или мячик.

А вот японские куклы КОКЕСИ. Сделаны они из дерева. Бывают разного размера – большие и маленькие. Ребята, а у нас есть похожие игрушки – тоже деревянные и разного размера? (Если дети задумались, загадка : “Мы –весёлые подружки. Мы находимся друг в дружке. ” Кто это? Ну конечно, это наши матрёшки. Только матрёшки у нас курносые, а кокеси – раскосые.

А вы знаете,ведь наши матрёшки тоже как сестрёнки японских кукол. Когда –то давным-давно один русский человек попал в Японию, увидел он этих кукол и они ему очень понравились. Приехал он в Россию и решил тоже сделать такие игрушки :деревянные и разного размера, только русские – одел их в русские сарафаны и платочки и назвал их матрёшками, потому-что раньше на Руси самое распостранённое имя было Матрёна, а ласково- матрёшка.

А это кукла ДАРУМА. Она очень любит покачаться. Ну никак ей не лежится,словно наша игрушка, какая? Неваляшка или как её ещё зовут Ванька- Встанька :

“ДАРУМА, как Ванька – Встанька! Положишь, Дарума вскочит,

Как Ванька, лежать не хочет. ”

Наши девочки очень любят играть в куклы, и у японских девочек тоже есть

Кукла – красавица :

“ Она не поднимает взора,

Хрупкая, как чашечка фарфора

В волосах у японки – черепаховые гребёнки,

В руках веерок – лёгкий, как ветерок”

Наша кукла тоже красивая, одета в русский сарафан, на голове –кокошник. Ребята, а вы обратили внимание,что японская кукла тоже одета в национальный костюм. Называется он – кимоно.

Педагог подводит детей к иллюстрациям с изображением японских женщин в кимоно :

Да, с давних пор у нас и мужчины и женщины так одевались. Это наша национальная одежда – кимоно. А в руках у меня еще один символ Японии – веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Неприличным считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа. Таким образом, японский веер имел три основных предназначения: заслонял от солнца, освежал и прятал лицо. Есть складной веер (ооги) и круглый или овальный веер (утива). Считается, что первый веер был изобретен именно в Японии.

(Воспитатель демонстрирует различные веера, а гостья дает детям рассмотреть свой)

А теперь ребята,возьмите в руки по два веера и встаньте вокруг ковра,лицом в круг. Японцы любят любоваться красивыми вещами,вот и мы с вами полюбуемся на эти веера. Посмотрите какие они красивые. Так как кимоно длинное и узкое,то японские женщины ходят мелкими шажками.

Звучит запись японской песенки «Конитива а катян» дети танцуют повторяя за педагогом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично повеселились, но вместе с этим узнали много нового. И удивительного, путешествуя в страну Японию.

Воспитатель:. Очень приятно было с вами познакомиться. И в знак благодарности я хочу предложить вам нарисовать веточку сакуры (цветущей японской вишни). И это будет рисунок в память о нашем путешествии.

Звучит музыка «Цветущая Сакура»

Дети рисуют Сакуру, ветка и отпечатывая дном бутылки на тонированной бумаге.

А теперь давайте полюбуемся. Это называется ханами (любование цветущей сакурой) и сделаем дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

В Японии древней обычай такой:

Лишь сакура ветки распустит весной,

Ей каждый японец идет любоваться

И нежным цветочкам готов поклоняться (Дети наклоняются)

И мы полюбуемся чудом японским.

То, что не встретишь средь улиц московских.

На сакуре каждая ветка прекрасна,

Ведь любят японцы ее не напрасно!

Мы запах чудесный тихонько вдыхаем, (Делают медленный вдох)

И медленно-медленно ртом выдыхаем (Выдыхаем ртом)

Вот пчелка к пахучим цветам подлетает.

Глазами следить мы за ней начинаем (Движение глазами вправо-влево)

Жужжа, заспешила то вправо, то влево,

То к веточкам верхним, то вниз полетела… (Движение глазами вверх-вниз)

Восьмёркой кружится пчела у ветвей, («Рисуют» глазами восьмерку)

А мы наблюдаем тихонько за ней.

Пчела улетела… Глаза закрываем. (Закрывают глаза)

И сакуры ветку себе представляем.

А зимней порой, когда вьюга резвится,

Чудесное дерево будет нам сниться.

(Японка благодарит детей, прощается и каждому ребенку вручает японскую куколку-расскраску

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень постарались и хорошо поработали. Узнали много нового. Спасибо вам. Молодцы!

Хорошо в Японии, но нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для старшей группы «Путешествие в Японию»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 07:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для старшей группы «Путешествие в Японию»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никулкина (УИ 652285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД