Надежда Бута
Открытое занятие «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Путешествие на цветочную поляну»
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
- Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Материал: мультимедия, макет «Подснежники на лесной полянке», кисточка широкая, краска синего цвета, рисунки «Подснежники» (нарисованные восковыми мелками).
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: (слайд 2).
- Дети, какой сегодня чудесный день, как ярко светит солнышко. В группе у нас сразу стало весело, тепло, празднично, светло!
- Посмотрите, как солнышко распустило свои лучики, светит в каждый уголок и как греет. Давайте погреем свои ручки (протягиваем к солнышку руки).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Дети, а почему так тепло и ярко стало светить солнышко? Какое время года наступило? (весна).
- А что происходит весной? (тает снег, начинают бежать ручьи, становится тепло, начинает появляется трава и листочки на деревьях)
- Посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Она пришла к нам со своей загадкой, давайте отгадаем кто это?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Ответ: Весна) (слайд 3).
- Молодцы, к нам в гости пришла весна, а весной зеленеет травка, распускаются первые цветы.
- Посмотрите, ребята, пришла тучка и закрыла солнышко (слайд 4).
- Тучка закрыла солнышко. И теперь не смогут распуститься на полянке цветы. А что бы опять вышло к нам солнышко, надо поиграть с ним.
- Ребята, выйдем и поиграем с солнышком
(танец - игра для малышей «Ласковое солнышко»): (слайд 5)
Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!
- (Слайд 6) Вот и ушла тучка и вышло ясное солнышко. А давайте мы с вами сходим в лес на прогулку и посмотрим не появились ли первые цветы. (включается звукозапись пения птиц, идем гулять по группе)
- Послушайте, как поют птицы, они радуются весне, теплу, солнышку.
- А вот и полянка с первыми весенними цветами, а зовутся они подснежники.
Возле речки, на пруду,
На поляне и в саду,
Вот и выросли цветы,
Небывалой красоты.
- Ребята, можно ли рвать цветы? (нет)
- Правильно, нельзя!
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Ими ребята надо любоваться.
- А что бы подснежники радовали нас долго мы можем их нарисовать, сфотографировать, смастерить.
- Ребята, Весна приготовила для нас задание. Давайте мы обратно вернемся в детский сад с лесной полянки и посмотрим, что же она нам приготовила.
- Садимся за столы. Посмотрите, это цветы (на листах нарисованы подснежники из восковых мелков, но на них видны только стебельки и листья, а цветочков нет. А еще приготовила краски и кисточки. Давайте попробуем нанести краску на листочки и посмотрим, что же получится.
- Давайте покажем Весне как мы умеем работать: берем кисточки, аккуратно намокаем в баночку с краской и наносим краску на весть лист (совместная работа детей и воспитателя).
- Ребята, какие красивые цветы приготовила вам Весна за ваши старанья. Давайте скажем Весне «спасибо» (говорят). А теперь Весне пора уходить, у нее еще много дел.
- Скажем Весне «до свидания» и пригласим на следующий год.
- Ребята, кто же сегодня к нам в гости приходил? (весна).
- С кем мы еще сегодня потанцевали? (с солнышком).
- Куда ходили? (на лесную полянку).
- И какое задание приготовила нам весна? (нарисовать подснежники).
- Молодцы ребята! Скажем гостям спасибо, до свидания!
Интернет источники
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/28/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-vo-2-mladshey
2. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-igrovoi-situaci-v-pervoi-mladshei-grupe-v-gosti-k-cvetam.html