Папки-передвижки

Открытое занятие проводилось для учителей-логопедов на городском методическом объединении.

Наталья Якименко
Открытое занятие проводилось для учителей-логопедов на городском методическом объединении.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наш дом-Россия»

Цель: активизация познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

-знакомить с историей возникновения российского государства.

-формировать представление о Родине.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, внимание, музыкальное и художественное творчество.

Воспитательная : воспитывать чувство гордости и уважение к своей Родине.

Форма организации: подгрупповая.

Л: К нам пришло много гостей давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Публикация «Открытое занятие проводилось для учителей-логопедов на городском методическом объединении,» размещена в разделах

Л: Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло письмо от мальчика из Австралии.

Он пишет: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пол, я живу очень далеко, но хотел бы узнать о вашей стране поближе. Буду рад вашему ответу».

Л: Давайте подумаем, что можно использовать для передачи информации?

Д: Снять фильм, сделать фото, позвонить по телефону, отправить электронное письмо.

Л: Сегодня у нас будет видеосъёмка, чтобы Пол мог нас увидеть и услышать.

Р : Мы о родине своей

Распиваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

Л: Ребята, а какая главная песня нашей страны, как она называется

Д: Гимн России

Л: Это песня звучит при встрече гостей на торжественных собраниях, когда исполняется Гимн, приветствующие встают и этим высказывают почтение к нашей земле.

Звучит Гимн.

Р : Величава и спокойна

Гимн России прозвучал

Каждый думал тихо, стоя

Затаил дыхание зал

С этой музыкой взрослеем

С этой музыкой растём

Эту музыку по жизни

В своём сердце пронесём

Л: Что мы родиной зовём.

Р : Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Л: Что мы родиной зовём

Р : Всё что в сердце бережём

И над небом синим-синим

Флаг России над кремлём

(Слайд флага России)

Л: 3 цвета флага России, красный, белый,синий

Красная полоса - в ней кровь отцов и дедов с красным цветом России добыта честь и победа!

Синяя полоса цвет ясного неба, чтобы жизнь наша была прекрасна

Белый цвет - в нём добро, любовь и чистота

Д: Мы хотим жить в дружбе и мире всегда: (Дети с воспитателем раскрашивают флаг России, в подарок друзьям Пола под фонограмму).

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Инструкция педагога

Выполняемые движения.

Нет на свете Родины чудесней,

Дети идут по кругу.

Боевой страны богатырей.

Показывают богатырей.

Вот она по имени Россия,

Шагают на месте.

От морей простёрлась до морей.

Выполняют движение руками в стороны.

Л: Сейчас мы расскажем Полу какая у нас красивая страна.

(Слайд карты)

Л: Что означают голубые полоски и пятна.

Д: Это реки и моря (названия)

Л: Какого цвета много на карте и что он означает?

Д: Зелёного это леса (значение лесов)

Л: какой ещё цвет вы видите на карте?

Д: Коричневый - это горы ( полезные ископаемые: газ, нефть, золото, алмазы).

Показ презентации

Л: Вот мы с вами и прочитали карту России.

Что мы сможем рассказать Полу?

Д: Наша страна очень большая, в России много городов. ….)

Природа очень красивая, множества степей, рек, лесов, озёр, морей.

В России добывают полезные ископаемые.

Л: История нашей страны уходит своими корнями далеко в глубь веков. Проводится игра «Когда-то и сейчас». (Дети рассказывают правила игры).

1. Стоит дом с глиняными стенами и соломенной крышей.

2. В светлице стоит печь.

3. Высокое многоэтажное здание сооружено из бетона и стекла.

4. Во дворе на детской площадке играют дети.

5. В поле серпами работают жнецы.

6. По шоссе едут автомобили.

7. Между дверью и печью стоят ухват, хлебная лопатка.

8. Родители из детского сада ведут детей домой.

Л: Да, история нашей страны начиналась в давние времена.

Люди жили в домах «Срубах».

Занимались земледелием, скотоводством.

Л: Ребята, каким словом мы можем объединить своих родственников : дедушек, бабушек, мам, пап, братьев, сестёр?

Д: Род- это большая семья родные люди. Родственники - мама, папа, дедушки, бабушки, сёстры, братья.

Л: Представьте, что это дерево- на нижних ветках- прабабушки, прадедушки.

Ещё выше бабушки и дедушки, потом- мамы и папы, и на самой верхней- это вы, и ваши сёстры. Выставка родительских работ (генеалогическое древо).

Л: В конце нашего повествования, я предлагаю вам исполнить песню «Родина».

Дети выстраиваются в полукруг. (Исполняется песня).

Л: Ну вот, эту видео - запись отправим Полу в Австралию.

А сейчас по русской традиции идём пить чай с баранками.

https://plus.google.com/107858207494389778437/posts/LYiExDyxkYP

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Акция «Три цвета флага»Акция «Три цвета флага» "Россия моя прекрасна! Флаг мой бело-синий красный. " Каждое государство имеет свои государственные символы. Главный символы государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие проводилось для учителей-логопедов на городском методическом объединении.
Опубликовано: 28 марта 2015 в 20:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие проводилось для учителей-логопедов на городском методическом объединении.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД