ксения демченко
Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе
Ксения Демченко
Цель: познакомить детей с разными важными профессиями
Задачи:
Образовательные:
- пополнять знания детей о профессиях;
- упражнять детей различать и называть разные профессии;
Публикация «Открытое занятие „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- познакомить детей с профессиями родителей.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к изучению разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий, просмотр короткометражного детского мультика про профессии
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;.
Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, актовый зал, кабинет логопеда.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях,профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3. разучивание пальчиковой гимнастики: «Как у нашей Зиночки», «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Самостоятельная деятельность:
- раскраски пропрофессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрациипрофессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, строитель, строит.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (достает из-за спины наручную куклу Машу)
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. я уже совсем большая, но до сих пор не могу определить со своей профессией.
II. Основной этап
Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.
- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей) «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:
Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… (Повар)
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
На экране появляется изображение повара.
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,
И в подвал поставим.
Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)
Дети: Доктор (появляется картинка доктора)
Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…
Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Сейчас я буду показывать вам предметы из сумки доктора, а вы будете угадывать для чего они нужны
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:
Точно в срок построит он,
Магазин и стадион,
Больницы, школы и дома.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Дети: Строитель. (появляется картинка строителей)
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?
Дети:Каска!
Воспитатель:Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами станем настоящими строителями, возьмем кубики и построим все вместе настоящий дом.
III. Заключительный эта.
Молодцы, ребята.
Игра «Кто, что делает?»
(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопросы)
Учитель… (учит);
парикмахер (стрижет);
доктор (лечит);
дворник (убирает);
шофер… (водит машину,
повар (готовит);
строитель (строит);
продавец… (продает) и т. д.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе повторим все, что мы сегодня с вами узнали.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.
Я хочу стать поваром, я сама очень люблю вкусно поесть, а теперь я хочу еще научиться вкусно готовить и кормить детишек вкусными обедами в детском саду.
До-свиданье, ребята!