МААМ-картинки

Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе

ксения демченко
Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе

Ксения Демченко

Цель: познакомить детей с разными важными профессиями

Задачи:

Образовательные:

- пополнять знания детей о профессиях;

- упражнять детей различать и называть разные профессии;

Публикация «Открытое занятие „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с профессиями родителей.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к изучению разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий, просмотр короткометражного детского мультика про профессии

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, актовый зал, кабинет логопеда.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях,профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3. разучивание пальчиковой гимнастики: «Как у нашей Зиночки», «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Самостоятельная деятельность:

- раскраски пропрофессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрациипрофессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, строитель, строит.

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (достает из-за спины наручную куклу Машу)

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. я уже совсем большая, но до сих пор не могу определить со своей профессией.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.

- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей) «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… (Повар)

Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)

На экране появляется изображение повара.

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)

Дети: Доктор (появляется картинка доктора)

Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…

Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Сейчас я буду показывать вам предметы из сумки доктора, а вы будете угадывать для чего они нужны

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Дети: Строитель. (появляется картинка строителей)

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?

Дети:Каска!

Воспитатель:Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами станем настоящими строителями, возьмем кубики и построим все вместе настоящий дом.

III. Заключительный эта.

Молодцы, ребята.

Игра «Кто, что делает?»

(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопросы)

Учитель… (учит);

парикмахер (стрижет);

доктор (лечит);

дворник (убирает);

шофер… (водит машину,

повар (готовит);

строитель (строит);

продавец… (продает) и т. д.

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе повторим все, что мы сегодня с вами узнали.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

Я хочу стать поваром, я сама очень люблю вкусно поесть, а теперь я хочу еще научиться вкусно готовить и кормить детишек вкусными обедами в детском саду.

До-свиданье, ребята!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 11:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Профессии» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ксения демченко (УИ 1665760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД