МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

марина матвеева
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

Паспорт

открытого занятия

Тема «Путешествие в страну Здоровья»

Средняя группа №1 «Капельки»

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1. Познакомить с несложными приемами самомассажа.

2. Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

3. Формировать навыки привычки здорового образа жизни.

Развивающие: 1. Развивавть разговорную речь.

Воспитательные: 1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, загадывание загадок на данную тему, выполнение физкультурных разминок, самомассаж.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене теда, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

Материалы и оборудования: Ноутбук, картина с названием станций, «светофорчики» красный, зеленый (по количеству детей, запись мелодии, «Чудесная коробочка» с предметами личной гигиены, изображение здорового и больного зуба, раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных, сюрприз – салфетки.

Библиография: интернет-сайты.

Провела: воспитатель

средней группы№1 «Капельки»

Матвеева М. И.

пгт. Новый Торъял

2021г.

Ход занятия

Восп. : Ребята, здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Восп. : Я рада вас видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

Дети: веселое, хорошее.

Восп. : Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:

Восп. : Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья», чтобы узнать, как можно укрепить свое здоровье.

Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

- На-право! За направляющим шагом марш!

1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);

2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);

3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);

4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);

5. Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);

6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);

7. Еще немного осталось - шагом марш!

8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

А теперь закройте глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.

1 станция «Знайкина» Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Пить сок. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

2 станция «Загадочная» (дети садятся на коврик)

Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этой коробочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этой коробки.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (платок)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

3 станция «Разминочная» (в рассыпную)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.

Музыкальная разминка под мелодию «Делаем, делаем, делаем зарядку»

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)

Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (разрезные картинки)

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.

5 Станция “Здоровейкино» Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж.

А что такое массаж, ребята?

Дети:

Массаж- это поглаживание, постукивание, растирание частей тела.

Давайте и мы сделаем сами себе массаж. Это называется самомассаж, когда делаем сами себе массаж.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. (музыка вход королевы) Ой, ребята, а к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.

«Королева Здоровья»: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно меня зовут Королева Здоровья. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? Дети:

На память о вашем путешествии я хочу вам оставить небольшой подарок. Это – предметы гигиены, которые помогут вам всегда оставаться чистыми и здоровыми. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку.

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку

Под музыку звучит Пожелание «Королевы»:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Итог

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад (давайте покружимся и скажем

1,2,3,4,5 мы снова в садике опять.) музыка

Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Здоровья.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем марина матвеева (УИ 867423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД