марина матвеева
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»
Паспорт
Тема «Путешествие в страну Здоровья»
Средняя группа №1 «Капельки»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
Задачи:
Обучающие: 1. Познакомить с несложными приемами самомассажа.
2. Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Формировать навыки привычки здорового образа жизни.
Развивающие: 1. Развивавть разговорную речь.
Воспитательные: 1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, загадывание загадок на данную тему, выполнение физкультурных разминок, самомассаж.
Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене теда, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудования: Ноутбук, картина с названием станций, «светофорчики» красный, зеленый (по количеству детей, запись мелодии, «Чудесная коробочка» с предметами личной гигиены, изображение здорового и больного зуба, раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных, сюрприз – салфетки.
Библиография: интернет-сайты.
Провела: воспитатель
средней группы№1 «Капельки»
Матвеева М. И.
пгт. Новый Торъял
2021г.
Ход занятия
Восп. : Ребята, здравствуйте!
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Восп. : Я рада вас видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?
Дети: веселое, хорошее.
Восп. : Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети:
Восп. : Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице.
Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья», чтобы узнать, как можно укрепить свое здоровье.
Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!
- На-право! За направляющим шагом марш!
1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);
3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);
4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);
5. Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);
6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
7. Еще немного осталось - шагом марш!
8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).
А теперь закройте глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.
1 станция «Знайкина» Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.
Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»
- Каждый день умываться. (зелёный)
- Пить холодную воду из под крана. (красный)
- Чистить зубы. (зелёный)
- Пить сок. (зелёный)
- Кушать грязными руками. (красный)
- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)
- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2 станция «Загадочная» (дети садятся на коврик)
Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этой коробочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этой коробки.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3 станция «Разминочная» (в рассыпную)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.
Музыкальная разминка под мелодию «Делаем, делаем, делаем зарядку»
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)
Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» (разрезные картинки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.
5 Станция “Здоровейкино» Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж.
А что такое массаж, ребята?
Дети:
Массаж- это поглаживание, постукивание, растирание частей тела.
Давайте и мы сделаем сами себе массаж. Это называется самомассаж, когда делаем сами себе массаж.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. (музыка вход королевы) Ой, ребята, а к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.
«Королева Здоровья»: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно меня зовут Королева Здоровья. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? Дети:
На память о вашем путешествии я хочу вам оставить небольшой подарок. Это – предметы гигиены, которые помогут вам всегда оставаться чистыми и здоровыми. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку
Под музыку звучит Пожелание «Королевы»:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Итог
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад (давайте покружимся и скажем
1,2,3,4,5 мы снова в садике опять.) музыка
Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Здоровья.