Морозкина Анастасия
Открытое занятие по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Приключение эколят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Тополек» р. п. Новая Майна
Конспект НОД по экологическому воспитанию
В средней группе
«Приключение эколят-дошколят»
Подготовила воспитатель :
Морозкина А. В.
2023 уч. год
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
1. Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Приключение эколят-дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи :
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель : День необычный сегодня у нас: Гостей мы приветствовать рады сейчас! Смотрю я – вся собралась детвора - За знаньями в путь отправляться пора.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?
Дети: Весна.
Воспитатель :Правильно. Это Весна. Весна,что случилось?Зачем ты пожаловала к нам?
Весна:У нас в лесу происходит что-то невероятное. В лес забежали домашние животные и перепутались с дикими,перемешались перелетные и зимующие птицы,затонула лодка и теперь нельзя перебраться через речку,разрушен муравейник. Помогите навести порядок в лесу.
Воспитатель :Поможем?
Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке.
Возьмитесь за руки,чтоб никто не потерялся
Воспитатель : Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей) Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель : Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…
Воспитатель : Перечислите кто здесь стоит.
Воспитатель : Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель : Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Воспитатель : Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Воспитатель : Почему вы это животное поставили в лесу?
Воспитатель : Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
Воспитатель : Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель : Вот ещё одна полянка.
Воспитатель : Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц) Воспитатель : Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег. Воспитатель : Молодцы, справились и с этим заданием.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.
Воспитатель : Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Воспитатель : Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Воспитатель : Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель : Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
Физминутка. Лодочка. Две ладошки я сожму И по морю поплыву. Две ладошки, знаю я,- Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим море поплыву А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Воспитатель : Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (пенечки). Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. (презентация на экране телевизора с отгадками)
1. Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая … (Бабочка)
2. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
3. Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
Весна:Ребята посмотри у меня есть картинка разркшенного муравейника,кто же мог такое сделать?
Дети: Туристы,люди,животные.
Воспитатель :
Ой,посмотрите,кто-то оставил нам записку. Слушайте внимательно
Вот рогатка вам ребятки,чтобы птичек пострелять
Вот вам шумный пистолетик,чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой –выручалкой,все цветочки посшибать.
Ребята,правильно ли это?Обьясните пожалуйста,как надо правильно вести себя в лесу.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Ё ж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Весна:А у меня есть плакат «Любите и охраняйте природу»
Я дарю вам этот плакат за то,что вы помогли навести порядок в нашем лесу и всегла помнили,что природу надо любить и охранять.
Воспитатель :Вот теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза. Раз,два,три,музыка нас в детский сад верни.
Вам понравилось наше путешествие?Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения,были внимательными и осторожными.
Давайте вместе землю украшать,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью,как к чуду.