Ильенко Лана Владимировна
Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию «Как волонтёры природе помогали»
«Как волонтёры природе помогали».
Цели:
Формирование экологической культуры.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о домашних и диких животных,
2) обогащать экологическое представление.
3) Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Здоровье
Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Форма организации:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию „Как волонтёры природе помогали“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
групповая.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех!
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель :
Я сегодня утром, когда зашла в группу, обнаружила у себя на столе необычное письмо. Открывать его не стала, вас ждала. Как вы думаете, от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ну что, ребята, откроем письмо, узнаем от кого оно?
Воспитатель открывает письмо и читает :
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что только вы мне сможете помочь. Я в опасности. Мои животные и растения нуждаются в вашей защите.
Нам очень нужна помощь. Для начала отправляйтесь в лес и найдите там зайчика, он подскажет, что делать дальше.
Госпожа Природа»
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, почему именно нам госпожа природа отправила письмо о помощи?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ну конечно! Мы же волонтёры! (раздать галстуки) Давайте вспомним наш девиз!
Дети встают в круг, держась за руки произносят девиз волонтёров.
Мы имеем добрые сердца,
И поэтому поможем людям!
Чтобы в мире было меньше зла,
Мы добро творить все вместе будем!
Воспитатель :
Ну что ребята, поможем Госпоже Природе?
Дети:
Да.
Воспитатель :
Тогда отправляемся в путешествие! А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Предложения детей)
Воспитатель :
А вам приходилось путешествовать на ковре самолёте? (Ответы детей)
А хотите? (Воспитатель с детьми занимают места на ковре-самолёте). Для того чтобы ковёр-самолёт полетел слова нужно сказать волшебные. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Под музыку дети с расставленными руками двигаются за воспитателем).
Вылетают в приёмную. Там сидит заяц с запиской.
«Ох ребятки, беда приключилась. Помогите, помогите, сохнет дерево, спасите!»
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, почему могли высохнуть деревья? (Ответы детей)
Как мы можем помочь? (ответы детей)
Ведущая: в записке у зайчика ещё что-то написано (читает).
Ком бумаги вы возьмите,
В зелёной краске обмакните,
И появятся листочки,
Даже на сухом пенёчке.
Давайте подготовим наши ручки для того, чтобы они справились с заданием:
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по очереди пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы
(Загибаем пальчики начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём!
(Дети раскрашивают деревья с помощью мятой бумаги).
Ведущая: Как здорово у нас получилось. Что же дальше написано в записке (читает)
«Отправляйтесь на лесную полянку, там вас ждёт Г. Природа.»
Ведущая:
Нам пора отправляться дальше. (Встаём все на ковёр самолёт. Произносим волшебные слова.)
Дети перемещаются на «Лесную полянку» где их ждёт плачущая Госпожа Природа.
Г. Природа :
Здравствуйте, ребята. Раз вы пришли, значит получили моё письмо. Слышала я что вы были у зайчика и помогли деревьям. Молодцы! Посмотрите на мою полянку, она полностью в мусоре. Его срочно нужно убрать, но не просто убрать, а рассортировать по специальным контейнерам. Сюда (показывает первый контейнер) нужно сложить деревянный мусор, сюда (показывает второй) бумажный, а сюда (показывает третий) пластмассовый.
Воспитатель :
Ну что ребята, поможем убрать мусор?
Дети:
Да!
Воспитатель :
Тогда принимаемся за работу.
(Дети под музыку собирают мусор)
Г. Природа :
Вы справились! Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Ответ детей.
Г. Природа :
Вы картинки посмотрите и животных назовите, где живут определите.
(Показывает детям вперемешку домашних и диких животных. Дети должны назвать лесных животных и домашних)
Г. Природа :
Какие вы умные ребятишки. Всех моих лесных жителей знаете. Ну раз вы такие молодцы, я с вами поиграю.
Дети встают в круг.
За малинкой в лес пойдём, в лес пойдём
(Дети идут по кругу взявшись за руки)
Спелых ягод наберём, наберём
(имитируют сбор ягод)
Солнышко высоко
(показывают солнышко)
А в лесу тропинка
(маршируют на месте)
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
(дети бегут по кругу).
Г. Природа :
Ну что же ребята, вам пора возвращаться. А на память о вашем путешествии я вам подарю подарки. Спасибо что пришли природе на помощь. (Дарит медальки и раскраски) До свидания! (Уходит)
Заключительная часть.
Ведущая:
Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу! Вперед! (дети проговаривают волшебные слова и бегут по кругу.)
Рефлексия:
Где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили? Кому мы помогали? Что мы делали, чтобы помочь? Кого мы искали в лесу? Какие ошибки людей мы исправили, чтобы помочь природе? Пойдёмте к наши ребятам, расскажем где мы были поделимся с ними раскрасками. (Дети уходят)