Приложение МААМ

«Юные натуралисты». Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Марина Филатова
«Юные натуралисты». Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад» №32 г. Хабаровска

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Юные натуралисты»

Воспитатель : Филатова Марина Александровна

Публикация «„Юные натуралисты“, Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Воспитание и закрепление в детях экологическую культуру, любовь к окружающему миру.

Задачи: - познакомить детей с оборудованием метеостанции; ловец облаков, ветряной рукав, флюгер, солнечные часы, календарь погоды.

- сформировать и закрепить умение детей пользоваться оборудованием метеостанции как с воспитателем, так и самостоятельно.

- закреплять знания детей о влиянии погоды на окружающий мир.

- развивать память и воображение.

- собрать экспериментальный урожай посаженый с детьми весной.

Предварительная работа: весной заложили семена культурных растений на экспериментальном участке, полив и наблюдение в течении всего лета. Беседы с детьми о погоде. Наблюдение за погодой и природой. Разучивание стихотворений о природе.

Ход занятия:

Воспитатель – дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в природы и погоды. Постараемся стать настоящими метеорологами. А как вы думаете, кто такие метеорологи?

Дети отвечают, строят догадки и предположения, воспитатель корректирует.

Воспитатель – метеорологи, это люди, которые могут предполагать какая погода нас ждет в следующих несколько дней, это очень важная профессия. Благодаря метеорологам люди могут планировать поездки на отдых, планировать посев и сбор урожая, а еще метеорологи предупреждают нас о чрезвычайных погодных условиях, например сильный снегопад или ветер. А давайте, мы с вами попробуем стать настоящими метеорологами?

Дети с воспитателем проходят к метеостанции. Воспитатель обращает внимание детей на ловец облаков.

Воспитатель – ребята, посмотрите, эта конструкция называется ловец облаков. Видите, в ней посередине есть отверстие похожее на окошечко, а вот тут по бокам нарисованы примеры того, какие бывают облака. Давайте посмотрим в окошечко и попытаемся определить какие сегодня облака.

Дети с воспитателем смотрят в окошечко.

Воспитатель – вот посмотрите на это облако и покажите мне на какое из представленных оно похоже.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель – верно, это перистое облако. Вы правильно определили. Мы с вами еще в другие дни будем наблюдать и определять облака. А теперь ребята посмотрите на вот этот веселый раздувающийся рукав. Как вы думаете. Что это?

Дети строят догадки и предположения.

Воспитатель – это ветряной рукав. С помощью этого прибора мы можем с вами определить есть ли ветер на улице. Если рукав летит значит ветер есть, а если рукав лениво болтается, то ветра нет или ветер совсем слабый. Посмотрите на рукав и скажите есть ли сегодня ветер.

Дети – ветер есть, но слабый.

Воспитатель - и правда ветер есть, но он слабый. Теперь давайте попробуем определить направление ветра, а в этом нам поможет флюгер. Посмотрите, петушок на флюгере смотрит в одну сторону и больше не крутится. И обратите внимание что с четырех сторон от петушка написаны буквы. Это обозначение сторон. Север, юг, запад, восток. По тому куда у нас смотрит петушок мы можем определить, что ветер сегодня юго-восточный. Как у нас с вами здорово получается быть метеорологами.

Воспитатель - и так, давайте подведем промежуточные итоги. Облака у нас сегодня есть?

Дети – да.

Воспитатель – какие?

Дети - перистые.

Воспитатель – ветер есть?

Дети – да. Слабый.

Воспитатель – а направление какое у ветра? Куда смотрит наш петушок?

Дети отвечают, если есть затруднения воспитатель помогает и напоминает.

Воспитатель – а теперь ребята присаживайтесь за столы и мы с вами поговорим о такой интересной вещи как температура воздуха. Вот посмотрите, это термометр, по нему мы с вами можем видеть сколько градусов температура воздуха на улице. Градусник разделен на две части. По серединке у нас расположен 00, а вверху и внизу располагаются цифры. В самом низу у нас у нас залит жидкий метал, называется ртуть. И чем жарче на улице, тем выше поднимается ртуть в термометре. Все цифры что выше ноля, это плюсовая температура значит на улице тепло, а все что ниже ноля, это минусовая температура и значит на улице холодно. Давайте посмотрим какая же сегодня у нас сегодня температура воздуха. Скажите мне ребята, наша ртутный значок находится выше или ниже ноля?

Дети – выше.

Воспитатель – верно, выше ноля. А давайте посмотрим на какой цифре замерла отметка.

Дети – 18.

Воспитатель – правильно ребята. Делаем вывод, если у нас отметка выше ноля, это значит температура плюсовая и градусов у нас 18. Значит на улице +18 градусов. А скажите мне это тепло или холодно?

Дети – тепло.

Воспитатель – и правда тепло, но не жарко. А теперь проходите к вот этому устройству. Как вы думаете, что это?

Дети пытаются найти ответ предполагая, что это может быть.

Воспитатель – это ребята, солнечные часы. Посмотрите, как они похожи на обычные часы. Только стрелок тут нет. А вместо стрелок есть вот такой торчащий язычок, который отбрасывает теть и мы можем определить который сейчас час. Посмотрите рядом с какими цифрами расположена тень от язычка.

Дети – рядом с цифрой 12.

Воспитатель – отлично это значит сейчас время двенадцатый час. А точнее половина двенадцатого. Ну какие вы умнички. Давайте подведем итоги наших наблюдений. Проходите к календарю погоды, и мы сейчас все наши наблюдения отметим. И так. Какие у нас сегодня облака?

Дети – перистые.

Воспитатель – хорошо. Солнышко у нас видно или оно спряталось за облаками?

Дети – солнышко видно.

Воспитатель – так, отмечаем, следующий вопрос, есть ли ветер?

Дети – есть, слабый.

Воспитатель – отлично. Смотрите нам надо отметить есть ли осадки? Дождь, снег?

Дети – нет.

Воспитатель – ну вот вы просто умнички. Теперь давайте вспомним какая у нас сегодня температура воздуха.

Дети -18.

Воспитатель – ну вы просто отменные метеорологи. Какие молодцы. Ну а теперь пойдемте с вами собирать наш урожай.

Дети – ура.

Воспитатель - огурцы, помидоры и капусту мы с вами собирали летом. У нас остался еще один овощ. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Кто же это?

Дети – морковка.

Воспитатель – верно, это морковка.

Воспитатель вместе с детьми выкапывает морковь. В конце общая фотография с урожаем на память.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные натуралисты». Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные натуралисты». Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филатова (УИ 3271087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД