Томчук Тина
Открытое занятие по экологии «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Лесовика»
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление о природе; систематизировать знания детей по экологии; закреплять и расширять знания детей о природе ;
2. Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес к миру природы, память, восприятие; развивать умение сравнивать и анализировать, логически мыслить, правильно формировать выводы.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей, закреплять умение выразительно читать стихи о природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
3. Воспитательные: формировать навыки поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе: животному и растительному миру; закреплять умение работать в одной команде.
Активизация словаря : «Лесовик», «перелетные», «утаить», «глушь», «разорять гнезда птиц» .
Предварительная работа: Беседы из цикла «Береги природу», «Лес - наше богатство!», заучивание стихотворений, чтение книг о природе.
Оборудование: Экологические знаки; ТСО; звуки природы (пение птиц); изображения птиц с липучками; картинки с изображением животных; декорация леса; корзина с шишками.
Персонажи : Лесовик (воспитатель); Красная шапочка (ребенок).
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности.
1 Организационный момент
Дети входят в зал под звучание пения птиц.
Воспитатель : Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно в лесу.
Добрый лес, старый лес! Полон сказок и чудес!
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Воспитатель : Ребята, давайте отправимся в лес, полюбуемся его красотой.
Ребенок :
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь: мы свои.
2 Появляется Лесовик.
Лесовик : Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик : Это я - седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
- Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?
Дети: На прогулку, отдохнуть.
Лесовик : Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель : Лесовик, наши ребята не такие. Среди них ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Напевая песенку, появляется Красная шапочка.
Лесовик : А вот и еще одна гостья в лес торопится.
Красная шапочка: Здравствуй, Лесовик! Здравствуйте, ребята!
Лесовик : Здравствуй, Красная шапочка! Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Ишь, расшумелась! Не пущу тебя в лес!
Красная шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.
Лесовик : Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить все мои задания и показать, что знаете правила поведения в лесу. Да и Красной шапочке напомните эти правила. (дети соглашаются)
(дети присаживаются)
Лесовик : Вот мое первое задание. Я приготовил знаки. Объясните их правильно.
Дети показывают и объясняют их значение. (знаки "не мусорить", "не трогать животных", "не рвать цветы", "не ловить бабочек", "не разжигать костер", "не топтать грибы", "не разорять муравейники", "не трогать гнезда птиц", не шуметь")
Лесовик : И все-то вы знаете! Молодцы! Мое следующее задание спрятано на этом дереве. (показывает)
Воспитатель : Ребята, вы только посмотрите, сколько птиц слетелось на дерево и все разные! Каких птиц вы узнали? (перечисляют)
Лесовик : Этим птицам надо помочь.
Воспитатель : А как же мы можем им помочь? Ребята, вы знаете? Расскажите, как мы можем помочь птицам?
Дети: Кормить птиц, не трогать их гнезда и птенцов, не шуметь в лесу и не пугать птиц.
Лесовик : Ну, молодцы!
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте)
Ей на месте не сидится. (прыжки на одной ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на другой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень (прыжки на одной ноге)
Тири- тири, (прыжки на другой ноге)
Тень-тень-тень. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель : Ну, вот мы и отдохнули.
Ну а теперь поиграем. Я буду говорить свои действия, а вы определяйте хороший это поступок или нет, если я поступаю правильно, делайте шаг вперед, если нет, назад.
Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если я в лесу шумлю и кричу и пою?
Если палкой я не бью, никого я не ловлю?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер и тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Сделаю домик для скворца, подлечу бельчонка?
А зимой в большой мороз накормлю зайчонка?
Бабочку поймаю я и божью коровку?
Если отпускать не стану, а засуну их в коробку?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!»
Лесовик : У меня еще одно задание для вас. Посмотрите, на картинках, обитатели моего леса, выбирайте карточку и назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук, лиса, волк, заяц, лось, олень)
(перед детьми лежат два обруча, зеленый «лето» и синий «зима». Дети берут карточки с изображение животных. Если животное изображенное на картинке впадает в спячку, дети проходят к синему обручу, если нет, то к зеленному)
Лесовик. Молодцы, ребята. Правильно выполнили все мои задания,приходить ко мне в гости, я буду рад видеть вас. На прощанье хочу вам подарить корзину с шишками для ваших красивых подделок. А Красную шапочку я сам провожу к бабушке.
Лесовик и Красная шапочка уходят.
Рефлексия
Воспитатель : Наша прогулка подошла к концу. Что вам понравилось больше всего? Интересно вам было выполнять задания Лесовика? Вы довольны прогулкой в лес?
Ответы детей
Ребенок.
Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа давайте же всегда ее беречь!