Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Наш мир без терроризма» (8 фото)

Мадина Шахбанова
Открытое занятие в старшей группе «Наш мир без терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ д/с Звёздочка с Урма

Конспект занятия на тему

‘’ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ. ’’

Открытое занятие в старшей группе «Наш мир без терроризма»

Старшая группа

Воспитатель: Мадина Камиловна

2020г

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Наш мир без терроризма“» размещена в разделах

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

- обучать основам личной безопасности;

-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, с сотового-112.

Развивающие:

- сформировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

-развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Направление: социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности и приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа:

Материал: компас, телефон, красочная коробочка.

Действующие лица: кот, незнакомец, сотрудники безопасности, лиса.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, викторина «знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «подозрительные предметы вокруг нас». Рассматривание картинок по безопасности.

Детские игры: «опасно-не опасно». Чтение сказок Ш. Перро «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Ход занятия:

Вводная:

1 часть-(в приемной).

Воспитатель заходит с детьми и гостями, на скамейке сидит кот.

Воспитатель: Ой, ребята, кот сидит

Ничего не говорит,

Что же, кот, ты здесь сидишь?

Почему же ты грустишь?

Кот: Здравствуйте, ребята, да сижу-грущу,

Потому что Петю-друга я ищу,

Сам с проблемой этой один не справлюсь я,

Может, вы поможете найти Петушка?

Воспитатель: ну и как, ребята, поможем мы коту,

Видимо друг Петя попал опять в беду!

Дети: Мы в беде всем помогаем,

Фото «Наш мир без терроризма»

Дети: Мы в беде всем помогаем,

И проблемы все решаем,

Так, что, кот, ты не горюй

Все, по сути, растолкуй!

Кот: на охоту я ходил,

Петушку я говорил:

- Никому не открывай, никому не доверяй,

Тихо дома ты сиди, никуда не уходи.

Видимо лиса пришла, друга Петю унесла!

Воспитатель: где же нам лису искать?

Ребенок: надо в лес нам всем шагать

Петю вместе выручать!

Воспитатель: да, коту надо помочь,

Вы, ребята, все не прочь,

В лес идти, чтоб помогать,

Коту друга выручать? (ответы детей)

Воспитатель: А что же обязательно

Должны мы взять с собой? (ответы детей)

(предлагаю картинки с изображением предметов, дети выбирают что может понадобится в пути).

Воспитатель: Да, ребята – молодцы,

Чтобы нам не заблудится –

Компас может пригодится,

И телефон нам, очень нужен,

Ведь в лесу все может случится,

Телефон беру свой я,

Вот и все идем, друзья.

Все идем мы с вами в лес,

Где полным – полно чудес!

Основная часть:

2 часть. -открывается дверь в группу, дети заходят. Группа оформлена, как лесная полянка.

Дети идут, и видят под елочкой лежит красивая коробочка.

Кот: я коробку заберу,

Потом Пете подарю.

Ребенок: что, ты, кот, не смей, не надо,

Брать чужое разве надо?

Ребенок: это может быть опасно,

Разве это тебе не ясно?

Кот: так коробка хороша и красивая она!

Открытое занятие в старшей группе - фото

h3][/h3]

Воспитатель: ребята, а почему опасно брать чужие предметы? (ответы детей)

Ребенок: подозрительный предмет, если ты найдешь,

Ты к нему не подходи, потихоньку обойди,

Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!

Ребенок: Нужно позвонить в МЧС и сообщить.

Воспитатель: вот и пригодится нам телефон. А вы помните по какому номеру телефона нужно звонить? ( ответы детей: 102-112)

Воспитатель: вот сейчас я позвоню, о находке сообщу!

(ЗВОНИТ) – Алло! Служба спасения, говорит воспитатель старшей группы Мадина Камиловна Гуляя по лесу, мы нашли подозрительный предмет. Хорошо – приезжайте!

Сейчас приедут специалисты и посмотрят – опасен этот предмет или нет.

Фото №1 МКДОУ д с Звёздочка с Урма Конспект занятия на тему ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

h4][/h4]

Дети с воспитателем идут дальше, в это время заходят люди из МЧС – забирают коробку и убирают в специальный ящик и уходят.

Вдруг к детям подходит человек в чёрном, и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Может вас проводить или подвести, там в стороне у меня стоит машина!

Кот: ой, как хорошо, на машине мы быстрее Петю найдем.

Ребенок: Ты, что, кот! Разве тебя не учили правилам безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более доверять им!

Ребенок: если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «нет»!

Воспитатель: если вы сейчас не уйдете,

То в полицию я позвоню,

И ваши предметы им сообщу!

Незнакомец: ладно, ладно, ухожу,

По делам своим спешу.

Умных детей был рад повстречать,

И кто воспитал таких дошколят? (незнакомей уходит)

Раздается звонок из МЧС – сообщают, что коробка была не опасна. Напоминаю, что, если вы увидите подозрительный предмет никогда не трогайте руками и не подходите близко, а сообщите взрослым.

Ребята, сейчас давайте же отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные – добрые.

(злой-добрый,

грубый-ласковый,

враг-друг,

угроза-защита). Вот и отдохнули, пора в путь дорогу.

Идут дальше – видят стоит домик.

(на двери спальни нарисовано окошко, дверь приоткрыта) видят дом и слышат голос лисы. Она поет:

- ах, ты, Петя, глупый мой,

Вот ты и попался,

Не послушал ты кота,

На обед достался!

Ребенок: кот придет, меня спасет,

Это точно знаю, слышишь, он уже идет,

Вот тебе – то попадет!

Кот: ты, лиса, выходи, чтобы не было беды!

Фото №2 Старшая группа Старшая группа Воспитатель Мадина Камиловна г Цель

Лиса: не боюсь, тебя, дружок,

Уходи -ка, ты отсюда,

Как бы, не было тут худо!

Воспитатель: знаешь, лиса, что бывает с теми, кто берет кого – то в заложники?

Лиса: Петю вам я не отдам,

Говорю серьезно вам.

Ну, а вы все уходите,

И меня вы здесь не злите!

Воспитатель: ребята, что будете делать? (ответы детей)

Воспитатель: все, мы звоним в МЧС и тебя, как террористку заберут.

Лиса выходит:

- да что вы ребята, какая я террористка, просто Петя мне очень нравится.

Простите меня! Не губите меня!

Террористкой быть я совсем не хочу,

Прощенья у всех у вас я прошу!

Воспитатель: ну это пусть дети и кот решают, прощают тебя или не прощают!

(дети советуются с котом).

Ребенок: так и быть, лиса,

Решили отпустить тебя, только с глаз беги долой,

Возвращайся ты домой!

Лиса: все, ребята, убегаю,

Зла ведь вам я не желаю!

Прости, Петенька, меня

Все я делала любя! (лиса убегает).

Кот: вот спасибо, помогли,

Петю моего спасли.

Очень рад, что попал в сад,

Смелых вот таких ребят.

Никогда вас не забуду,

И всегда вам буду другом.

До свиданья, детвора,

Вам желаю, я, добра! (Петя и Кот уходят)

Фото №3 Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Воспитатель: вы устали, знаю я,

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через)

Будем в Армии служить, (стороны). Будем Родину любить. (Движения повторяются.)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

В группу нам теперь пора.

Вы тихонько покружитесь,

В своей группе окажитесь!

3 часть.

- ребята, а давайте, вспомним, в каких сказках нарушилось право на жизнь и свободу сказочных героев. (показ слайдов)

1. Гуси – лебеди; (украли ребенка, сестра оставила брата без присмотра и его украли.

2. Сказка о царе Салтане; (посадили в бочку)

3. Волк и семеро козлят; (их съели, потому что они открыли незнакомому дверь)

4. Красная шапочка; (попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка)

5. Колобок. (этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых).

- ребята, а кто знает – кто такие террористы?

(террор – в переводе с латинского, это ужас, зло, подавление).

- да, террористы – это группа людей, которая совершает теракты.

Это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят нас запутать.

Фото №4 Задачи Публикация Открытое занятие в старшей группе Наш мир без терроризма размещена в разделах День солидарности в борьбе с терроризмом сентября Конспекты занятий

Проблемные вопросы детям:

- чего хотят добиться террористы своими действиями?

— это злые люди или нет?

- что значит жить мирно?

Воспитатель: добро и зло! Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро, в нашем 21 веке?

Ведь, говорят, что стали мы злей и черствей,

Но я уверена, что большинство людей,

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро и поныне в мире живет,

Нет, оно никогда не умрет!

Потому, что всегда и во все времена,

Люди верили в силу добра!

- Я очень надеюсь, что в вашей жизни вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Давайте сделаем белых голубей мира, и подарим нашим гостям

Продуктивная деятельность детей.

Рефлексия занятия : итак, какой вывод мы сделали из нашего сегодняшнего занятия

«не всякий встречный – друг сердечный»

1 никогда и никуда не ходить с чужими людьми

2 ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

3 прежде, чем совершить какой-то поступок, хорошенько подумать, к чему это может привести.

Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Наш мир без терроризма»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Наш мир без терроризма»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Шахбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД