Елена Беркетова
Открытое занятие по теме «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «С математикой в путь»
Цель: Активизировать знания и умения, навыки по теме.
Программное содержание: закрепить сопоставление цифры и предметные картинки; ориентировку в пространстве, умение называть, различать геометрические фигуры; закрепить название дней недели; закрепить умение сравнивать числа. Закрепить умение объединять предметы в группы по цвету (все белые, черные, по форме (все четыр-и). Закрепить знание свойств предметов, совершенствовать навыки устного счета.
Публикация «Открытое занятие по теме „С математикой в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развить внимание, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев, умение классифицировать предметы по цвету, форме.
Воспитать умение доводить начатое до конца; умение говорить полным ответом; доказывать свое мнение; умение детей слушать друг друга.
В: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу математики. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Что за чудо синий дом,
- Окна светлые кругом,
- Носит обувь из резины,
- И питается бензином.
Д: Автобус
В: Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте угадаем его номер. Эта цифра в номере автобуса обозначает число стоящее после 4, и перед числом 6.
Д: 5
В: Правильно номер автобуса - 5. (показываю на конструкцию из столов и стульев).
В: «Вот наш автобус».
Получите билеты и пройдите в автобус (дети получают билеты) на них изображены количество предметов.
Дети сопоставляют предметную картинку – билет с цифрой на стуле, причем каждый садиться за свой стол.
, ,
В: Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, поиграем в игру «Неделька» (с места я показываю картинку, а дети отвечают).
В: Вот и первая остановка «В мире чисел». Числа поссорились между собой, не могут определить какое число >, < или равны между собой. Выполните задание, сравните числа, поставьте знак.
(Карточка индивидуальная у каждого ребенка).
Вывод: Как ты выполнил задание?
В: Все согласны?
Д: Да
В: Молодцы, помогли числам. Едем дальше. Чтобы запомнилось путешествие, предлагаю выполнить задание в группах.
(3 конверта со).
Задание: У вас в конверте задание. Вы должны собрать геометрическую фигуру и перейти за тот стол, где изображена такая фигура на столе.
(Дети собирают фигуру и делают переход за другие столы).
В: А вот и вторая остановка «Геометрических фигур».
Фигуры хотят с вами поиграть. Они будут прятаться, а вы будете их искать.
Задания на:
- 2 отрицания;
- 2 загадывания;
- 3 ребенка у доски.
В: Молодцы, фигуры очень вам благодарны, что вы с ними поиграли.
И за это они вам дарят карточку под №2. Определите, какая фигура лишняя и докажите.
В: Молодцы, геометрические фигуры очень довольны, едем дальше.
Ребята, у нас на пути физминутка.
В: Отправляемся в путь дальше, а пока едем. Выполним задание по индивидуальным карточкам.
С – нарисуй недостающие фигуры, чтобы они не повторялись, ни в строке, ни в столбце.
К – какие цифры спрятались в предметах.
Ж – покажи из скольких фигур состоит робот.
Вывод:
С – какие фигуры нарисовал.
К – назови цифры и скажи, где спрятались.
Ж – назови из скольких фигур состоит…
В: Вот и молодцы, подъезжаем к следующей остановке. Математическая разминка.
Ответьте на вопросы…
В: И с этим заданием мы справились.
В: Ребята, мне кажется мы заблудились, а чтобы найти путь, надо правильно сориентироваться. Ориентировка в пространстве. (Выполним диктант).
В: Взаимопроверка.
В: Едем дальше. Ребята, у нас поломка. Пробило колесо, мы сможем ехать только, если отремонтируем его.
У вас на столах в тарелочках лежит геометрическая фигура, похожая на колесо, найдите ее, и давайте выполним задание. (Круги Эйлера).
В: Колеса отремонтировали, едем в детский сад.
А пока корреспондент возьмет у вас интервью.
В: (Обратите внимание на доску).
1) Что тебе больше всего понравилось в путешествии?
2) Какое было задание трудным?
3) Легким?
4) За что бы ты себя похвалил?
5) Кто ты считаешь сегодня хорошо работал?
6) Какое препятствие тебе больше всего понравилось?
Ждите выпуска интервью.
Автобус прибыл по расписанию в д/с.