Галина Захарова
Открытое занятие «Наш космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование представлений о нашем космосе, о том какое строение имеет наша солнечная система.
Задачи занятия : Расширять кругозор детей и познавательный интерес по данной теме, а также вспомнить первого космонавта Земли. Подготовка к занятию : Плакат по солнечной системе, детские работы по данной теме, поделка из картона "Ракета", сборник загадок о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрация "Белка и Стрелка", стихотворение о Гагарине, выставка книг"Детям о космосе".
Публикация «Открытое занятие „Наш космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
В начале занятия я рассказала детям, о чём пойдет речь. Чем знаменателен этот день - 12 апреля?Дети уже знали, что именно 12 апреля 1961 года на космическом корабле "Восток" впервые на околоземной орбите побывал советский космонавт-Ю. А. Гагарин. Это было великое и незабываемое событие. Я попросила выйти мальчика из нашей группы и наизусть прочитать стихотворение об этом.
Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, совершающего полеты в космосе? Конечно, же космонавт. Работа космонавта очень сложная, ведь он работает в необычных космических условиях. Ему для этого нужен скафандр, защищающий человека от вредного воздействия радиации и нехватки кислорода. А вы знаете, что до Гагарина в космосе побывали животные. Это собаки по кличке Белка и Стрелка. У нас в стране есть и первая женщина- космонавт. Как её зовут? Дети сразу же ответили. Это - Валентина Терешкова. А сейчас на околоземной орбите побывали российский режиссёр и российская актриса. Конечно, их усердно готовили на Земле, ведь в космосе человек находится в состоянии невесомости. А сейчас давайте представим, что находимся в таком состоянии. Я предложила ребятам физкультминутку:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли (подпрыгнуть)
Доделаю до Луны (руки в стороны покружиться
На орбите повисим (покачать руками вперёд и назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Далее я предлагаю посмотреть на плакат, где вылеплены были из пластилина детьми 9 планет и
Солнце. Это хорошо для закрепления материала. Ребята выучили наизусть считалочку и хором её рассказали.
Считалка о планетах:
Солнце, а вокруг
Есть планеты 9 штук.
Перечислим мы сейчас:
Раз- Меркурий,
Два-Венера,
Три -Земля,
Четвертый -Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой -Нептун,
Номер девять звать Плутон
Тот, кто лишний, выйди вон.
Далее я предложила ребятам в качестве закрепления игру "Планеты".
Так как дети любят загадки о космосе, я предложила им их отгадать.
Спутница земли планета
Круглолика и бледна,
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна).
С Земли взмывает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно. ракета.
Он черен как ночь
И звёзд там не счесть,
Планет и созвездий
В нём множество есть. (космос).
После загадок, мы с ребятами подвели итог нашему занятию : о чём сегодня поговорили и что вспомнили. В конце послушали песню группы "Земляне"о нашей родной Земле.