Юлия Скобцева
Открытое занятие по ФЭМП «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Подготовили и провели:
Воспитатели младшей группы
Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна
Новокузнецк 2023
Тема: «Теремок».
Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических понятий.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи:
1.Закреплять количество предметов (один - много).
2.Формировать понятие контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький, учить сравнивать предметы по длине и обозначать их в речи (длинный - короткий).
3.Развивать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник) и учить сооружать элементарные постройки по образцу.
4.Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги).
5.Обогащать и активировать словарь детей (отвечать на простейшие вопросы: Кто? Что? Что делает? Какой)
6.Развивать умение двигаться за педагогом в определённом направлении.
Оборудование:
подарочная коробка с зайчиком, картинки с изображением зверей (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый); длинная (красная) и короткая (зелёная) дорожки; план-схема «Теремка»; на магнитах квадрат, круг, треугольник, кубики Дьеныша.
Ход занятия
1. Орг. момент:
В коробке кто-то шуршит.
- Ребята, кто там скребётся? Давайте посмотрим. (Да)
- Кто это? (зайчик)
Он пришёл, чтобы нас в гости пригласить. А для того, чтобы в сказку попасть, нам нужно найти нужную дорожку.
Зайчик скачет по этой дорожке (1,2,3).
-Как он проскакал быстро или долго? (быстро)
Значит это короткая дорожка.
- Куда она нас приведет? (в приемную)
А сейчас зайчик скачет и ещё, и ещё, и ещё…
- Он как скачет? (долго)
Значит это длинная дорожка.
- А куда она нас приведет? (на ковер к стульчикам)
- Давайте по длинной дорожке пройдём и в сказку попадём.
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
2. Основная часть:
- Ребята, а кто нас встречает? На доске прикреплены: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
- Ребята, а сколько здесь зверей? (много) - А кто из зверят самый маленький? (мышка-норушка) - А какой зверь самый большой? (медведь)
- Ребята, а кто знает из какой сказки все эти звери? (из сказки «Теремок»). Мы с вами читали эту сказку, все эти звери жили в домике, а где он? (сломан)
- Кто его сломал? (медведь)
- Ребята, а чтобы мишка косолапый больше не ломал домик зверятам, давайте поиграем с ним! (да)
3. Подвижная игра «Мишка косолапый» (дети встают и выполняют действия соответственно словам)
Мишка косолапый, по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт. Отлетела шишка прямо Мишке в лоб. Рассердился Мишка и ногою «ТОП». - Больше я не буду по лесу гулять, - Лучше я в берлоге буду сладко спать… Мишка косолапый спит и видит сны, Сладко спать в берлоге будет до весны. – Молодцы, ребята, успокоили медведя, теперь он будет спать до весны. Но только зверята остались без домика. Поможем зверятам построить новый домик? (Да)
4. Работа по схеме.
У меня есть схема этого домика. Внимательно её рассмотрим:
- Из каких фигур состоит домик? (круг, квадрат, треугольник)
- А какого цвета фигуры? (синий, жёлтый, зелёный)
- Из какой фигуры состоит нижний ряд домика? (квадрата)
- Какого цвета квадрат? (синего)
- Это что такое? (крыша)
- Из какой фигуры состоит крыша? (треугольник)
- Какого цвета треугольник? (зелёный)
- Это что за фигура? (круг)
- Какого цвета круг? (жёлтый)
5. Давайте, построим этот теремок по нашей схеме… (постройка домика)
- Молодцы, ребята, какой красивый домик у нас получился большой или маленький.
6. Итог.
- Ребята, попрощаемся с зверятами, они нас благодарят за новый домик.
А теперь вернёмся и пройдём по длинной дорожке.
- До свидание, зверята!
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Прощание с зайчиком.