Киселева Евгения
Открытое занятие в средней группе по теме «Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с №31 г. Калининграда
по теме «Деятельность ДОУ по развитию познавательной любознательности и мотивации детей через игровое обучение»
подготовила: воспитатель
средней группы
Киселева Евгения Евгеньевна
Цель: Развитие познавательной любознательности и мотивации детей через игровое обучение.
Задачи:
Образовательная:
• расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;
Темочки:
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
• познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;
• учить делать выводы о свойствах дерева.
Развивающая:
• способствовать овладению средствами познавательной деятельности;
• стимулировать желание детей самостоятельного проведения исследования;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Воспитывающая:
• воспитывать экологическое сознание;
• воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.
Демонстрационный материал: емкость с водой, салфетка, кусочек хлопчатобумажной тряпочки, деревянная палочка, монетка из метала, камень, стеклянный предмет, книга со сказкой «Лапоть, пузырь и Соломенка», флипбук.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
ВОСП: Доброе утро, ребята! Светит солнышко, погода хорошая, тепло. В этот прекрасный денек к нам с вами пришел гость (показ Лапоть).
В какой сказке мы его встречали? «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (просмотр картинок к сказке).
Но что-то тревожит нашего гостя? Давайте спросим, что. Что случилось? ЛАПОТЬ: Сегодня у моих друзей день рождения. Вы же помните, что с нами случилось? ( работа с иллюстрациями к сказке: пузырь лопнул от смеха, соломинка переломилась) я чуть не утонул. Но всех нас вылечили. Сегодня у моих друзей день рождения, мне надо переплыть через речку, чтоб попасть к ним, а мостик кто-то сломал, что делать ни знаю? Пока я шел вдоль берега реки, нашел некоторые предметы, может они помогут переплыть?
Предметы, которые принес Лапоть: салфетка, кусочек хлопчатобумажной тряпочки, деревянная палочка, монетка из метала, камень, стеклянный шарик).
ВОСП: Ребята! Посмотрите, что принес Лапоть? (дети перечисляют). Из чего сделаны эти предметы? Какие на ощупь?
ВОСП: Поможем Лаптю? Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Давайте проверим!
ИГРА – «ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»
ВОСП: Для того чтоб начать, мы должны превратиться в волшебников.
Превращение.
«Раз, два, три - вокруг повернись
В волшебника превратись! Повторяют три раза.
Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Лаптем, что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет.
ЛАПОТЬ: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.
ВОСП. и ДЕТИ: Счастливого пути тебе Лапоть.
ВОСП: Волшебство продолжается! Мы превращаемся в деревья. ФИЗМИНУТКА. «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями, сильными большими. (ноги на ширине плеч)
Ноги-это корни, их поставим шире, чтоб держали дерево, падать не давали.
(кулак на кулак)
Из глубин подземных воду доставали (наклон вперед, чашечка-черпаем воду)
Наше тело-ствол могучий (проводим ладонями по телу)
Он чуть-чуть качается. (качаемся)
И своей верхушкой тонкой (ладони шалашиком)
В небо упирается (тянем реки вверх)
Наши руки-ветки, крону образуют (раскрываем ладошки, руки вверх, соединяем ладошки)
Вместе им не страшно, если ветры дуют (качают поднятыми руками).
ВОСП: Как же все-таки деревья растут и какую пользу приносят человеку хотите узнать?
Превращаемся во «всезнаек»
Превращение.
«Раз, два, три - вокруг повернись
В всезнайку превратись! Повторяют три раза.
ФЛИПБУК. «Как деревья растут и когда становятся полезными человеку».
Вопросы?
Что нужно сделать, чтобы вырастить дерево? (решить какое дерево ты хочешь вырастить). Мы с вами будем выращивать дуб.
• Что первым садят в землю? (семечку)
• Что появляется из семечек? (росток)
• Деревья сразу становятся большие? В Калининграде растет дуб, которому 900 лет.
• Какую пользу приносят деревья? (кислород, из дерева изготавливают различные предметы)
• Деревья сразу превращаются в мебель и игрушки? (оправляются на завод по переработки древесины).
• Что изготавливают из дерева?
Раздается звук автомобиля.
ВОСП: Это что? Автомобиль? Он, наверное, за нами. Прокатимся? Будем искать в группе деревянные предметы и поставим их на один столик чтобы все дети с ними познакомились.
Каждый ребенок берет руль и дети отправляются по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их.)
ВОСП: Какие предметы из дерева мы нашли в нашей группе (перечисляют)
Пора возвращаться в группу.
Превращаемся во «ребятишек»
Превращение.
«Раз, два, три - вокруг повернись
В ребенка превратись! Повторяют три раза.
ВОСП: Мы сегодня с вами большие молодцы! Помогли Лаптю попасть в гости к друзьям. Узнали, что дерево не тонет и что из него можно сделать много полезных вещей.