Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе по теме «Свойства дерева»

Киселева Евгения
Открытое занятие в средней группе по теме «Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР д/с №31 г. Калининграда

Открытое занятие

по теме «Деятельность ДОУ по развитию познавательной любознательности и мотивации детей через игровое обучение»

подготовила: воспитатель

средней группы

Киселева Евгения Евгеньевна

Цель: Развитие познавательной любознательности и мотивации детей через игровое обучение.

Задачи:

Образовательная:

• расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;

Темочки:

• познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;

• учить делать выводы о свойствах дерева.

Развивающая:

• способствовать овладению средствами познавательной деятельности;

• стимулировать желание детей самостоятельного проведения исследования;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Воспитывающая:

• воспитывать экологическое сознание;

• воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.

Демонстрационный материал: емкость с водой, салфетка, кусочек хлопчатобумажной тряпочки, деревянная палочка, монетка из метала, камень, стеклянный предмет, книга со сказкой «Лапоть, пузырь и Соломенка», флипбук.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

ВОСП: Доброе утро, ребята! Светит солнышко, погода хорошая, тепло. В этот прекрасный денек к нам с вами пришел гость (показ Лапоть).

В какой сказке мы его встречали? «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (просмотр картинок к сказке).

Но что-то тревожит нашего гостя? Давайте спросим, что. Что случилось? ЛАПОТЬ: Сегодня у моих друзей день рождения. Вы же помните, что с нами случилось? ( работа с иллюстрациями к сказке: пузырь лопнул от смеха, соломинка переломилась) я чуть не утонул. Но всех нас вылечили. Сегодня у моих друзей день рождения, мне надо переплыть через речку, чтоб попасть к ним, а мостик кто-то сломал, что делать ни знаю? Пока я шел вдоль берега реки, нашел некоторые предметы, может они помогут переплыть?

Предметы, которые принес Лапоть: салфетка, кусочек хлопчатобумажной тряпочки, деревянная палочка, монетка из метала, камень, стеклянный шарик).

ВОСП: Ребята! Посмотрите, что принес Лапоть? (дети перечисляют). Из чего сделаны эти предметы? Какие на ощупь?

ВОСП: Поможем Лаптю? Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Давайте проверим!

ИГРА – «ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»

ВОСП: Для того чтоб начать, мы должны превратиться в волшебников.

Превращение.

«Раз, два, три - вокруг повернись

В волшебника превратись! Повторяют три раза.

Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Лаптем, что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет.

ЛАПОТЬ: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.

ВОСП. и ДЕТИ: Счастливого пути тебе Лапоть.

ВОСП: Волшебство продолжается! Мы превращаемся в деревья. ФИЗМИНУТКА. «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями, сильными большими. (ноги на ширине плеч)

Ноги-это корни, их поставим шире, чтоб держали дерево, падать не давали.

(кулак на кулак)

Из глубин подземных воду доставали (наклон вперед, чашечка-черпаем воду)

Наше тело-ствол могучий (проводим ладонями по телу)

Он чуть-чуть качается. (качаемся)

И своей верхушкой тонкой (ладони шалашиком)

В небо упирается (тянем реки вверх)

Наши руки-ветки, крону образуют (раскрываем ладошки, руки вверх, соединяем ладошки)

Вместе им не страшно, если ветры дуют (качают поднятыми руками).

ВОСП: Как же все-таки деревья растут и какую пользу приносят человеку хотите узнать?

Превращаемся во «всезнаек»

Превращение.

«Раз, два, три - вокруг повернись

В всезнайку превратись! Повторяют три раза.

ФЛИПБУК. «Как деревья растут и когда становятся полезными человеку».

Вопросы?

Что нужно сделать, чтобы вырастить дерево? (решить какое дерево ты хочешь вырастить). Мы с вами будем выращивать дуб.

• Что первым садят в землю? (семечку)

• Что появляется из семечек? (росток)

Деревья сразу становятся большие? В Калининграде растет дуб, которому 900 лет.

• Какую пользу приносят деревья? (кислород, из дерева изготавливают различные предметы)

Деревья сразу превращаются в мебель и игрушки? (оправляются на завод по переработки древесины).

• Что изготавливают из дерева?

Раздается звук автомобиля.

ВОСП: Это что? Автомобиль? Он, наверное, за нами. Прокатимся? Будем искать в группе деревянные предметы и поставим их на один столик чтобы все дети с ними познакомились.

Каждый ребенок берет руль и дети отправляются по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их.)

ВОСП: Какие предметы из дерева мы нашли в нашей группе (перечисляют)

Пора возвращаться в группу.

Превращаемся во «ребятишек»

Превращение.

«Раз, два, три - вокруг повернись

В ребенка превратись! Повторяют три раза.

ВОСП: Мы сегодня с вами большие молодцы! Помогли Лаптю попасть в гости к друзьям. Узнали, что дерево не тонет и что из него можно сделать много полезных вещей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по теме «Свойства дерева»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе по теме «Свойства дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения (УИ 3445074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД