Софья Демина
Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках.
Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: здравствуйте, привет и можно помахать рукой.
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем что мы видим. Видим, что за окном зима, холодно и снег.
Дети смотрят и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие где нет снега и всегда тепло. А что бы нам отправиться, с начало надо что снег растаял.
Игра со снегом.
Публикация «Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности „Веселое путешествие“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Цель: Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие. Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Затем каждому ребёнку раздаем снег на ладошку, а другой накрываем и смотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Воспитатель: Вот мы и оказались в теплой стране. А что бы нам дальше отправить в наше веселое путешествие, нам понадобиться корабль.
Дети подходят к столу где стоит таз и приготовлена вода в бутылочках и бумажный корабль, камни.
Игра с водой и камнями.
Цель: Развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная». Развивать у детей любознательность и наблюдательность. Закреплять у детей представления о свойствах воды и камней. Поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «камни тяжелые»
Воспитатель: Посмотрите: этот кораблик хочет отправиться в плавание, но в озере нет воды. Как быть? Давайте нальем ему воду. Дети получают пластиковые бутылки и по очереди наливают в таз воду. Затем воспитатель опускает в воду кораблик и предлагает детям понаблюдать. Кораблик из бумаги легкий и не тонет.
Воспитатель раздает детям камни и объясняет, что камни тяжелые и, если их опустить воду они утонут.
Игра с бумажным корабликом.
Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).
Воспитатель предлагает детям подуть на корабль и даль отправить веселое путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приплыли к берегу.
Дети подходят к столу где находится емкость с песком, в котором спрятаны игрушки животных.
Игра с песком и домашними животными.
Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Снять эмоциональное напряжение. Познакомить детей с песком, отметить свойства сухого песка (сыплется).
Воспитатель: Детки, посмотрите мы приплыли к песчаному берегу, что я нашла в песке спрятано что-то. Интересно, а что там внутри?
Воспитатель приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве песка игрушки.
Воспитатель: Ищите, там должно что-то спрятано. Максим, кто это, кого ты нашел? Это собачка. А как собачка лает? Рита, а ты кого нашла? Это котик. Как котик кричит?
Воспитатель: Наше веселое путешествие пошло к концу и что бы попасть обратно в детский сад нам надо подойти к нашему кораблю и подуть, и он нас перенесет обратно.
Дети подходят к столу где стоит таз с водой и дуют на бумажный корабль.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. А в детском саду звучит музыка и она приглашает потанцевать.