Ирина Черепанова
Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность педагога Примерная деятельность ребенка
Педагог приветствует ребенка и приглашает поиграть с ним.
- К нам в гости пришел колобок. Потрогай его. Он круглый, без углов, мягкий, умеет хорошо катиться.
Он приготовил нам сюрприз и зовет нас погулять по дорожкам.
Ребенок приветствует педагога
Ребенок обследует руками колобка
«Наши ножки по дорожкам – топ, топ, топ!
По колючей…по ребристой…по мягкой…по каменистой… топ, топ, топ!»
Педагог объясняет ребенку где поверхность мягкая, а где твердая.
Публикация «Конспект индивидуальной НОД по социально-бытовой ориентировке ребенка 1 года обучения с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Педагог просит ребенка ощупать и показать где мягкая дорожка, а где твердая.
- У нас на пути лежит чудесный мешочек! Мешочек мягкий (принцип обследования «рука на руке»)
Педагог просит ребенка
Опустить руку в мешочек и достать шар.
- В мешочке лежат игрушки, давай узнаем какие!
- Это шар. Он какой? Правильно! Круглый, мягкий.
А этот шар какой? Правильно, молодец! Круглый, твердый, пластмассовый.
Педагог предлагает ребенку ощупать два этих шарика и сказать, какой из них большой, а какой маленький.
- Есть еще один шар в корзине, потрогай его. Он маленький, круглый, резиновый.
- С шариками можно играть: бросать, ловить, катить.
Педагог предлагает ребенку пойти дальше по дорожке мягкой и твердой.
- Покажи где мягкая дорожка, а где твердая.
- У нас на пути снова лежит мешочек, давай узнаем, какие игрушки лежат в нем.
- Скажи, чем отличается шарик от кубика?
- Что есть у кубика, а нет у шарика?
Педагог просит ребенка показать пальчиком где у кубика углы.
Аналогично идет работа по обследованию кубиков.
- Из кубиков можно строить. Давай поставим мягкий кубик на пластмассовый.
Обследование, дифференцировка по фактуре.
- Возьми мягкий шар и найди мягкий кубик.
- А теперь возьми пластмассовый, твердый мяч и кубик…
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Всех собрали
Посчитали
Оказалось ровно пять»
Педагог помогает ребенку выполнять гимнастику
Определение на слух, громко или тихо стучит игрушка из разного материала по столу.
- Давай с тобой послушаем как стучит мягкий шарик…
(педагог стучит шариком о пол)
- А как стучит пластмассовый шарик? Тише чем мягкий или громче?
Ребенок ходит по дорожке с разной текстурой поверхности
Ребенок ногами ощупывает поверхности дорожек
Ребенок ощупывая ногами и руками дорожки и пробует показать где мягкая дорожка, а где твердая.
Ребенок вместе с педагогом обследует мешочек
Ребенок ещё раз ощупывает мешочек, опускает руку в него и пытается достать шар.
Вместе с ребенком педагог обследует шарики.
Ребенок ощупывает руками шар и называет какой он: круглый, мягкий.
Ребенок ощупывает руками шарик и называет, какой он: круглый, твердый, пластмассовый.
Ребенок ещё раз ощупывает шары и показывает, какой шар маленький, а какой большой.
Ребенок ощупывает шар и говорит, какой он: круглый, маленький, резиновый.
Ребенок вместе с педагогом пробует бросать шар, ловить, катить
Ребенок идет по дорожкам, ощупывая подошвой ног показывает мягкую и твердую дорожку.
Ребенок опускает руку в мешочек и достает игрушку. Ощупав её он говорит, что достал кубик.
Ребенок отвечает, что шарик круглый, а кубик квадратный.
У кубика есть углы
Ребенок обследует кубик и пальчиком нащупывает и показывает углы.
Ребенок обследует кубики, называет какие они: мягкие, твердые, пластмассовые.
Ребенок с педагогом ставит мягкий кубик на пластмассовый
Ребенок ощупывает шары и кубики и отделяет мягкие от пластмассовых - твердых.
В такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке
Теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке
Сжимаем ладошку в кулак
Разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными
Указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой
Ребенок слушает и говорит, что шар мягкий стучит тихо
Ребенок слушает и определяет, что пластмассовый шар стучит громче, чем мягкий
- С какими игрушками мы сегодня играли?
- А шарики и кубики были одинаковые?
- Найди мягкий шар, твердый кубик (пластмассовый).
- Что стучит громче?
Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался, колобку понравилось с тобой играть!
Тебе понравилось заниматься с колобком?
С шарами и кубиками.
Нет, они были мягкие, твердые, пластмассовые и резиновые.
Ребенок ощупывает руками шары и кубики и находит мягкий шар и твердый кубик.
Ребенок стучит мягким шаром и твердым кубиком и говорит, что твердый кубик стучит громче, чем мягкий шарик.
Да, понравилось!