Светлана Литвинова
Открытое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления об окружающих предметах. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, одежда, посуда). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение, творческие способности.
Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».
Материалы и оборудование:
Коробка с лентой, книга К. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением обуви, одежды, предметов для уборки; доски для теста, солёное тесто, мольберт; украшения для теста: горох, гречка; фартуки, нарукавники, тарелки, детская посуда: сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, бокал, чайная ложка, блюдце.
Содержание:
Физкультминутка:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
-Ой, ребята! Смотрите, какая у нас красивая коробка, с бантиком. Давайте откроем её и посмотрим, что интересного в ней. Что же здесь лежит? Это книжка «Федорино горе» К. И. Чуковского.
- Ребята, какая замечательная книга! (показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки)
Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)
Читаю отрывок:
. «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?».
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
(раздается стук и входит бабушка Федора)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Вы угадали меня? (ответы детей)
-Да, ребята. И вы наверно знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.
Ребятки, а вы мы можете помочь мне?
Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даё т установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.)
Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на мольберт: на верхнюю полку - одежду, на среднюю - обувь, на нижнюю – предметы для уборки.
Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.
-Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!
(слышен звон посуды)
- Ой, ребята, да это моя посуда.
«. Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
. Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять.»
(вносит посуду)
- Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? ( ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная).
- Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.
Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
- Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, бокал, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ответ детей: столовая)
- Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? ( дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка чайная) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( ответ детей: чайная)
- Ребята, а у меня тесто наверно уже подошло, помогите мне пожалуйста печенье слепить, да чайку попить и гостей угостить.
Федора предлагает детям пройти за отдельные столы. Дети лепят из цветного солёного теста угощения, раскладывают свои поделки на поднос. Бабушка Федора уносит все поделки и выносит угощение.