Оксана Павлова
Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Весёлый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе по теме : «Веселый снеговик» с использованием дифференцированного подхода.
Автор: Павлова Оксана Олеговна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Веселый снеговик».
Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование тычком.
Задачи:
Развивающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
• развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.
Образовательные:
• учить детей в закрашивании округлых форм. (тычком)
• учить детей изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
• учить правильно держать тычок
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу
Оборудование:
- игрушка объёмная «Снеговик» (сшитый из ткани)
- столы;
- листы бумаги с рисунком и нанесённым контуром рисунка-задания для каждого ребёнка;
- белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- салфетки
- банки с водой на каждый стол;
- кисточки, тычки
- подставки для кисточек;
- мольберт.
Предварительная работа:
-экспериментирование со снегом в группе, на прогулке - лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», беседа о снеговиках; чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике; рассматривание картинок с изображением снеговиков.
Ход занятия:
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости наши пусть отдохнут, а мы с вами побеседуем.
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: (ответы детей) На улице холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом. (рассматривание «снежной полянки»)
Воспитатель:Дети посмотрите на полянку снежную. Что это такое лежит? (ответы детей)А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: снеговик.
Воспитатель: Правильно! Поздоровайтесь со снеговиком. Это Снеговик. Давайте придумаем ему имя! (дети придумывают имя снеговику) И у него письмо, давайте посмотрим, что там? Ой, здесь картинки. Это друзья снеговика. Посмотрите какие они красивые! (рассматривание картинок).
Воспитатель: (сравнивание Снеговика с другими снеговиками) Ребята, из чего слепили снеговиков? (ответы детей).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож снеговик? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кружочки у снеговика какие по величине? Они разные? Это какой кружок? Большой? А этот? А этот (ответы детей).
Воспитатель: Беру в руки снеговика. Ой ребята, наш снеговик шепнул мне на ушко, что он в лесу потерял своих друзей. Надо помочь ему нарисовать новых. Поможем нарисовать друзей снеговику? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало! А давайте немного погреемся. Повторяйте за мной! (дети повторяют за педагогом движения и слова)
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.) Ой, какие молодцы!
Ребята присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать секрет, о том как мы будем раскрашивать снеговика. Это-тычёк, он волшебный. С помощью его мы будем раскрашивать снеговика. Это карандашик, на кончике его мягкая подушечка, которая оставляет следы на бумаге, если мокнешь её в волшебную краску.
- Взяли тычек в правую руку тремя пальцами. Макните тычек в белую краску.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Маленький
Закрашивая, не заходите за контур.
(Воспитатель делает показ.)
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков
Мотивация на продолжение деятельности
-Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились его друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
(Развесить готовые работы на доск).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли снеговику найти своих друзей. Что мы сегодня делали? Вам понравилось рисовать снеговиков? Какие вы все молодцы!