Нестерова Валентина Николаевна
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа город Михайловка Волгоградская область «Детский сад
«Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко»
Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группе №2
на тему: «В гости к солнышку»
Выполнила: воспитатель Нестерова В. Н.
г. Михайловка 2024 год
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Закреплять понятия о величине : большой-маленький. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, продолжать учить детей проговаривать вместе с воспитателем игровые действия. Закреплять знания о цвете (желтый, коричневый).
Развивать активную речь детей, мелкую моторику,
Воспитывать доброе отношение к природе, формировать интерес к занятию.
Материал к занятию : маски (заяц, ёж, игрушки, шаблон солнца, тучки, жёлтая гуашь, влажные салфетки, деревья. Дидактическое пособие «Грибы», следы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Всем мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Ребята, когда я сегодня пришла в д/с, то увидела на полу чьи-то следы. А давайте пойдём по следам и найдём кто их оставил. Мы с вами оказались в лесу. Ой, посмотрите, кто у нас сидит под кустиком? (зайка). Так вот кто следы оставил. А что это у зайки?
(уши). А какие они (длинные). Погладьте зайку, какая у зайки шубка (гладкая, пушистая). Ребята, да он весь дрожит. Давайте согреем зайку.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
А зайка все равно дрожит. Что – то он хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что наступила весна, должно быть тепло, а солнышка нет, оно спряталось за тучки и не греет. А без него холодно. Холодно не только зайке, но всем лесным жителям. Ребята. Давайте поможем найти солнышко. Ну что, идём дальше. Осторожно, смотрите под ножки.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимайте ноги вышли
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
А сейчас послушайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки (ёжик).
Ребята, посмотрите вот он к нам пришёл с корзинкой. Только она у него пустая, давайте поможем ежику собрать грибочки. Проходите за столы. У каждого из вас лежит шаблон с большими маленьким грибочком. У большого грибочка будет какая шляпа (большая). А ножка? (большая). Аксинья, какого цвета шляпки у грибочков?
(коричневые). Аня, какого цвета ножки у грибочка (жёлтые). Молодцы справились с заданием, помогли ёжику, он говорит вам спасибо. Но наша путешествие не закончилось, пойдёмте дальше искать наше солнышко.
Посмотрите,ребята, что вы видите? Солнышко, но оно закрыто тучкой. Давайте раздуем её. Какого оно цвета? Да только мне кажется, что чего-то не хватает нашему солнышку (лучиков). Давайте поможем ему. А теперь наше солнышко яркое, лучистое. Ну ка, расскажем стишок нашему солнышку.
Стало на земле светло,
С него лучики летят,
Всё вокруг согреть хотят.
Солнышко благодарит нас и даёт нам угощения, которые мы с вами попробуем в саду. И лесные жители нам тоже говорят спасибо. Согрелись они. Помогли мы спасти солнышко. Наше путешествие подошло к концу. А теперь мы возвращаемся домой. Один, два, три в садик мы пришли. Где мы сегодня с вами были? Вам понравилось путешествие?. Молодцы! Наше занятие подошло к концу.