Елена Табинаева
Открытое занятие по развитию речи «Жители города Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать
3. Обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих признаки предмета
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: презентация, запись мелодии «волшебной музыки»
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Жители города Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне пришло необычное сообщение, давайте его послушаем
(Аудиофайл от жителей города Красивой речи)
Дорогие ребята, мы, жители города «Красивой речи». Нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город. Все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!
- Поможем жителям этого города?
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Дети передвигаются за воспитателем по группе)
2. Основная часть.
- Вот мы и в городе «Красивой речи». Только что-то в этом городе очень пасмурно и грустно. Как вы думаете, что может преобразить этот город?
(Если дети не могут догадаться загадываем загадку.
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.)
- А вот и солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Каждое задание на отдельном столе)
1 задание.
(Дети встают полукругом)
«Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, лист, заяц, белка, шапка, часы.
- Давайте посмотрим на солнышко, если мы все сделали правильно, то у него должен появиться лучик.
(У солнца появляется один луч)
2 задание
- Ребята, тут в конверте рассказ. Давайте его прочитаем.
Жил-был заяц. У него были друзья – Воробей и Утенок. Однажды заяц с друзьями решили отправиться в путешествие. Они вместе сделали небольшой корабль, и отплыли на нем по реке. Но во время путешествия кораблик начал тонуть…
- Ребята, на этом рассказ обрывается. Очень неприятная история.
- Скажите, кто отправился в путешествие на кораблике?
- Что случилось во время путешествия?
- Скажите, а кому в этом рассказе будет труднее спастись? Почему?
(Ответы детей)
- Мы же не бросим зайца в беде?
- Для следующего задания нам нужно разделиться на команды. Одна команда проходит за один стол, а вторая за другой.
- Ребята, у вас на столах лежат предметы, для спасения зайца. Каждая команда должна тихо обсудить как можно помочь зайцу с помощью одного из этих предметов и рассказать нам.
( 1 набор: деревянный брусок, ложка железная, пластмассовое блюдце, железная машинка
2 набор: пластмассовое ведерко, лист бумаги, сдутый шарик, железная банка).
(Дети обсуждают, далее каждая команда высказывается. Можно спросить, кто еще хочет высказаться, либо поговорить вместе об остальных предметах)
(У солнца появляется один луч)
3 задание.
(Дети стоят полукругом)
- Наше следующее задание «Назови какой он». В этом задании нам нужно назвать как можно больше признаков предметов. Ребята, вам нужно по очереди вытащить из мешка предмет и назвать его признаки.
(Слова задаются каждому ребенку. Слова: мяч, огурец, кошка, тарелка, заяц, машинка, яблоко, банан)
4 задание
- Ребята, наше последнее задание «Едет, плавает, летает».
- Как одним словом можно назвать все эти картинки? (Транспорт)
- Перед вами три зоны передвижения транспорта. Голубая – это небо, воздух; Темно-синяя – это море, вода; коричневая – это земля.
- Вам нужно взять картинку, назвать какой транспорт на ней изображен, сказать где передвигается, кто им управляет. И поместить на одну из зон на мольберте.
( На подносе разложены картинки с разными видами транспорта: автобус, трактор, мотоцикл, самолет, корабль, вертолет, пароход, поезд, велосипед)
- Кто попробует первым?
(У солнца появляется лучик)
Закрепление
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?
- Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось, какое задание?
- Что было особенно трудно?