Папки-передвижки

Конспект полилингвального занятия по развитию речи «Весна» (5 фото)

МБДОУ №25 "Саби"
Конспект полилингвального занятия по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 25 «САБИ» с. Весёлое

Открытое полилингвальное занятие по развитию речи

Тема: «Весна»

Цель:

Закрепить знание детей о весне приобретенные в течение года.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания детей о весне,её признаках на осетинском языке

- Закрепить название животных.

-Закрепить понятие большой -маленький.

- Закрепить название цветов. (белый,красный,синий,желтый)

Развивающие :

Публикация «Конспект полилингвального занятия по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

-Развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать речь.

-Развивать память и внимание

Воспитательные

- Приучать детей общаться спокойно, доброжелательно относиться к друг другу.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа:

• Название цветов (цъх, сырх, бур,урс)

• Лесные животные (арс, рувас, бирг, трхъус).

• Слова о весне (Хур (солнце, цьиу (птичка, блас (дерево, дидинг (цветок, малусг (подснежник, крдг (травка).

Методы:

Словесный- Беседа.

Наглядный -рассматривание карточек, демонстрационный материал (цветы).

Игровой — игры (дидактическая и подвижная игра).

Предварительная работа:

- Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.

- Чтение художественной литературы: Ушинский К. Д «Весна»,Ф. Тютчев, А. Барто «Весна идет» .

- Рассматривание дидактического материала (Д\и «Признаки весны», Когда это бывает)

- Беседы на тему : Признаки весны.

Материал к занятию :

- Большие и маленькие бумажные цветы. (красный,синий, желтый, белый)

- Демонстрационная доска. ,компьютер.

-Презентация

Конспект полилингвального занятия по развитию речи «Весна»

Ход занятия:

Дети входят и здороваются на осетинском языке.

Дети посмотрите к нам пришли гости. Они услышали как вы говорите на осетинском языке,как вы любите осетинский язык. И захотели послушать вас.

Воспитатель подводит детей к окну и проговаривает все о весне, не называя слово «весна».

На проекторе появляется картина Весны.

В: Детки посмотрите,а какое время года изображено на картине?

Д: Весна!

В: А мы знаем,как на осетинском языке «Весна»?

Д: Уалдзг

В: А как вы узнали, что это Весна?

Воспитатель подсказывает детям :

-На улице солнышко пригрело и стало тепло.

- Запели птички.

- Травка позеленела.

В: А мы можем рассказать про весну на осетинском языке.

Ребята посмотрите у меня есть красивая коробочка, она еще и волшебная.

«Диссаджи къопп».

В: А сейчас мы с вами соберём в коробочку волшебные слова.

Дети по очереди подходят и говорят в коробочку весенние слова на осетинском языке: Хур (солнце, цьиу (птичка, блас (дерево, дидинг (цветок, малусг (подснежник, крдг (травка).

В: А теперь мы покрутим волшебную коробочку,подуем и поколдуем.

Открываем коробочку, а там появились картинки. Ребёнок берёт картинку и на осетинском языке произносит, что на ней изображено (с помощью воспитателя, последняя картинка травка и начинается игра.

Игра малой подвижности «Покажи жестами».

В: Детки посмотрите -это травка. (и показывает картинку травки). А как мы можем показать травку жестом. ?

Где растёт трава? (садимся вниз).

Если я опускаю руки и присидаю,мы говорим «крдг».

В: Детки,а как мы изобразим распускающийся цветок (руками показываем как распускается цветок. И произносим «дидинг».

А как мы ипокажем солнце? (ручки наверх тянем) и произносим «хур».

Ход игры:

Воспитатель говорит – дети показывают, дети говорят – воспитатель показывает.

Воспитатель хвалит детей,как хорошо они играли.

В: Детки мы так хорошо с вами играли и не заметили,как на поляне распустились цветы.

Д\и «Дидинджит»

На поляне цветы (в обручах) разного цвета (цъх, сырх, бур,урс, разных размеров (большие и маленькие)

Ход игры:

В: Ай цы у?

Д: Дидинг.

В: Цавр хуыз у?

Д: сырх.

В:Цйас дидинг у?

Д: стыр (гыццыл).

И в конце игры появляется на проекторе поляна с цветами.

Дети поиграем в игру Что пропало?

Дети закрывают глаза и угадывают какого цвета пропал цветок. Игра продолжается до тех пор, пока на поляне не останется один цветок.

Дети описывают последний цветок. (бур,гыццыл).Воспитатель хвалит детей и задаёт наводящие вопросы.

- Вот какая у нас весной вырастает красота. Солнышко пригревает,дождик поливает и все вырастает. И мы подрастаем.

Подвижная игра «Тавы хур»

В: Если на экране появляется солнышко,мы идём гулять со словами

«Тавы хур». Если на экране появляется тучка и дождик, мы идем со словами «Квда уары». (можно с зонтами).

В: Закончился дождик. Ребят посмотрите, а кто еще проснулся в весеннем лесу?

На проекторе появляются дикие животные (арс, рувас, бирг, трхъус).

Дети называют животных на осетинском языке и показывают,изображая их.

Персонаж: зайчик

Зайчик сидит за деревом и трясется.

В: А кто это тут спрятался?

Д: трхъус

В: Зайчик нас боится,давайте с ним поиграем.

Дети вместе с воспитателем говорят:

Трхъус, о трхъус. Цмй трсыс. ?

Зайка: з трсын сымахай

Д : Мхй ма трсыс, д хъус т сис м иум акафм трхъус.

Звучит осетинская музыкаи дети танцуют вместе с зайкой.

Рефлексия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

А какие признаки у весны?

А в какие игры вам понравилось играть?

Итог: Ребята,вы сегодня очень старались, показали свои знания, были дружными, хорошо отвечали. Помогли зайке трусишке справиться со страхом и потанцевали с ним. За что он вам благодарен и хочет вас поблагодарить.

Фото «Весна»
Конспект полилингвального занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад САБИ с Фото №2 Весёлое Открытое полилингвальное занятие по развитию речи Тема Весна Цель Закрепить знание детей о весне приобретенные в течение года
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект полилингвального занятия по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект полилингвального занятия по развитию речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем МБДОУ №25 "Саби" в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД