Получи документы

«Путешествие по сказкам». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Кристина Шарапова
«Путешествие по сказкам». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам: загадкам, сказочным предметам, ключевым словам.

Темочки:

- Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев. - Формировать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе.

Развивающие :

- Развивать у детей психические процессы: память, мышление, воображение.

- Развивать у дети активность, умение выслушивать ответы сверстников.

- Развивать у детей умение оценивать свой результат.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и интерес к художественным произведениям (сказкам).

- Помочь детям получить положительный эмоциональный настрой от занятия.

Материалы и оборудование: коробка, карта пустая, записка, кника с заданиями, картинки волшебного транспорта, иллюстрации к сказкам, четыре разрезные картинки- пазлы, клубок, книга в подарок для детей на группу.

Организация и методика проведения

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся все вокруг!

- А вы, любите сказки?

Дети: Да! (Замечательно).

А какие вы знаете сказки?

Дети: «Лиса и журавль»; «Крылатый, мохнатый да масляный; «Хаврошечка», «Заяц-хвастун»; «Царевна- лягушка»; «Сивка-Бурка»; «Финист — Ясный сокол» и т. д.

А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские.

Ребята, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Дети, как начинаются сказки?

Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…в тридесятом государстве…

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по сказкам. Хотите? Попасть в сказку может не каждый. Чтобы попасть в сказку вам потребуется смекалка, фантазия и воображение.

- Ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

- Сказка – это волшебная история, в которой добро всегда побеждает зло. Герои сказок проходят много испытаний, а еще в сказках очень много невероятных приключений. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- На чем же можно добраться до этой Сказочной страны? Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ковер - самолет, ступа Бабы Яги, сапоги скороходы, печь Емели – картинки спрятаны по группе) А на чем мы все вместе сможем улететь? Сапоги – скороходы нам не подходят, они одни а нас много. В ступу мы все тоже не поместимся.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

(ответы детей)

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Баба-Яга:

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба-яга!»

Д/упражнение. Слова –антонимы.

1. Добрый-злой.

2. Смелый- трусливый.

3. Мудрый-глупый.

4. Жадный-щедрый.

5. Трудолюбивый-ленивый.

6. Веселый-грустный.

7. Друг-враг.

8. Правда-ложь.

Воспитатель:

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами, ответить на вопросы и преодолеть все препятствия? Выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

- Ребята, что вы видите в коробке? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

•Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок).

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

2 задание: «Угадай название сказки (свитки с иллюстрациями на полке, где хранятся книги)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

«Гуси-лебеди»«Приключения Буратино»«Аленушка и братец Иванушка» - «Ховрошечка». Обсуждение основных моментов сказок.

3 задание: “Вспоминай - ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Разминка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

4 задание: «Сказочное лото» (конверты с лото на полке с пазлами - А Коля наш до самой ночи играет и играет — Из разных маленьких кусочков Картинки собирает.)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 4 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: «Каким сказочным героям принадлежат эти предметы?» (предметы в шляпе на полке с кукольным театром - Артист на сцене — кукловод, А зритель в зале там — народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол)

-Золотой ключик –(Буратино).

– Игла -(Кощей бессмертный).

– Избушка на курьих ножках- (Баба –Яга).

6 задание: игровое упражнение с клубком «Дополни имя сказочного героя» (клубок в физ. Уголке с мячами)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Нужно проговорить заклинание:

Ва,ва,ва-высокая трава (идут высоко поднимая ноги)

Па,па,па-узкая тропа (узко ставят ступни)

Ке,ке,ке-мы пришли к реке (руки на поясе)

Ась, ась,ась,-вот плывет карась (плавные движения руками)

Ушка, ушка,ушка-прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо,шо,шо-говорим мы хорошо (пальцы к губам)

Це,це,це-улыбка на лице (радостно)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Баба-Яга дарит вам книгу со сказками, на страницах которой вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шарапова (УИ 1697735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД