Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»

Мальцева Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие к Мишке на День рождения».

Программное содержание:

З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных звуках, учить детей называть слова с определенным звуком.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие к Мишке на День рождения“» размещена в разделах

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Повторить добрые слова, и напомнить детям о необходимости их применять в жизни.

Закрепить умение детей называть прилагательные к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Повторить пословицы о труде.

Материал: цветы красного цвета, вырезанные из бумаги; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; бочонок с медом; письмо, карта-схема, игрушки - лягушка, мишка, белка, елочка, мухомор, картинка с пасекой, вазочка с угощениями.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и встают в круг.

Все: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И к гостям мы повернемся,

Дружно ручкою помашем,

Доброе утро дружно скажем!

Стук в дверь – ГОЛОС: «Здравствуйте вам письмо!»

В: Ребята нам какое-то письмо пришло, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня День рождения и я приглашаю всех вас. В конверте лежит карта, вы по ней сможете до меня добраться. Очень жду. Мишка».

-Ребята да это же Мишка, которого мы с вами научили правильно питаться. Надеюсь больше он не ест чипсы и живот у него не болит. Давайте отправимся к нему на день рождения, все узнаем и, поздравим с его замечательным праздником.

Смотрим карту

-Да ребята, путь нелегкий, нам придется потрудиться. И сейчас я предлагаю размяться. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ну теперь я думаю никакие преграды нам не страшны, с такими успехами мы все преодолеем. Ну что? Отправляемся в путь? Ой, а на чем же мы с вами поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ну тогда в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: вся в цветах. А цветы-то непростые. Давайте мы их поднимем. /звуки И О А У Ы / У кого попался звук? Нужно назвать слово, в котором есть этот звук (называют слова). А подскажите пожалуйста, почему они красные? (они гласные, поются)

- У кого попались картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

День – ночь

Чисто – грязно

Светлое – темное

Узкая – широкая /юбка/

Длинное – короткое /платье/

Сильный – слабый /спортсмен/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Закрыта – открыта /дверь /

Надеть – снять /свитер/

Глубокая – мелкая /река/

- Вот какие мы умные, задание выполнили. Куда же нам дальше идти?

Белка: Идите прямо к елочке.

В: Спасибо, белочка, отправляемся в путь.

–А вот и наша елочка, рядом с мухоморчиком, разговаривает.

Елочка: «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Я думаю, с этим заданием мы легко справимся. Ребята мы ведь с вами знаем многозначные слова. Разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал. (движения по тексту)

– Ну что ж, отправляемся дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Ребята, а теперь нам надо пройти через пасеку.

-Ой, кажется, мы заблудились. А вот лягушка, она может нам подсказать дорогу.

- Лягушечка- квакушечка, подскажи пожалуйста дорогу на пасеку.

Лягушка: Подскажу, если вы мне назовете добрые слова, которые знаете.

Дидактическая игра «Назови добрые слова»

- Ребята, мы справились с заданием. Идем дальше, уже недалеко находится Мишуткин домик.

5. – Ребята, посмотрите, здесь стоит бочонок с медом. Может мы его возьмем и подарим мишке, ведь мед очень полезный и к тому же очень вкусный. Я думаю, что мишке будет очень приятно, а еще приятнее будет, если мы еще его ласково назовем. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопрос «Какой?». Мишка у нас какой?

Дидактическая игра «Мишка какой

- Ребята, я думаю, что Мишке очень приятно будет услышать такие ласковые добрые слова. А теперь давайте отправляться в путь.

– Ну вот мы и пришли, посмотрите, Мишка уже накрыл на стол и приготовил угощения.

Мы так хорошо потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др. А сейчас давайте поздравим Мишку и пожелаем ему что-нибудь приятное.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД