МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»

Мальцева Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие к Мишке на День рождения».

Программное содержание:

З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных звуках, учить детей называть слова с определенным звуком.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Темочки:

Повторить добрые слова, и напомнить детям о необходимости их применять в жизни.

Закрепить умение детей называть прилагательные к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Повторить пословицы о труде.

Материал: цветы красного цвета, вырезанные из бумаги; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; бочонок с медом; письмо, карта-схема, игрушки - лягушка, мишка, белка, елочка, мухомор, картинка с пасекой, вазочка с угощениями.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и встают в круг.

Все: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И к гостям мы повернемся,

Дружно ручкою помашем,

Доброе утро дружно скажем!

Стук в дверь – ГОЛОС: «Здравствуйте вам письмо!»

В: Ребята нам какое-то письмо пришло, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня День рождения и я приглашаю всех вас. В конверте лежит карта, вы по ней сможете до меня добраться. Очень жду. Мишка».

-Ребята да это же Мишка, которого мы с вами научили правильно питаться. Надеюсь больше он не ест чипсы и живот у него не болит. Давайте отправимся к нему на день рождения, все узнаем и, поздравим с его замечательным праздником.

Смотрим карту

-Да ребята, путь нелегкий, нам придется потрудиться. И сейчас я предлагаю размяться. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ну теперь я думаю никакие преграды нам не страшны, с такими успехами мы все преодолеем. Ну что? Отправляемся в путь? Ой, а на чем же мы с вами поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ну тогда в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: вся в цветах. А цветы-то непростые. Давайте мы их поднимем. /звуки И О А У Ы / У кого попался звук? Нужно назвать слово, в котором есть этот звук (называют слова). А подскажите пожалуйста, почему они красные? (они гласные, поются)

- У кого попались картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

День – ночь

Чисто – грязно

Светлое – темное

Узкая – широкая /юбка/

Длинное – короткое /платье/

Сильный – слабый /спортсмен/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Закрыта – открыта /дверь /

Надеть – снять /свитер/

Глубокая – мелкая /река/

- Вот какие мы умные, задание выполнили. Куда же нам дальше идти?

Белка: Идите прямо к елочке.

В: Спасибо, белочка, отправляемся в путь.

–А вот и наша елочка, рядом с мухоморчиком, разговаривает.

Елочка: «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Я думаю, с этим заданием мы легко справимся. Ребята мы ведь с вами знаем многозначные слова. Разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал. (движения по тексту)

– Ну что ж, отправляемся дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Ребята, а теперь нам надо пройти через пасеку.

-Ой, кажется, мы заблудились. А вот лягушка, она может нам подсказать дорогу.

- Лягушечка- квакушечка, подскажи пожалуйста дорогу на пасеку.

Лягушка: Подскажу, если вы мне назовете добрые слова, которые знаете.

Дидактическая игра «Назови добрые слова»

- Ребята, мы справились с заданием. Идем дальше, уже недалеко находится Мишуткин домик.

5. – Ребята, посмотрите, здесь стоит бочонок с медом. Может мы его возьмем и подарим мишке, ведь мед очень полезный и к тому же очень вкусный. Я думаю, что мишке будет очень приятно, а еще приятнее будет, если мы еще его ласково назовем. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопрос «Какой?». Мишка у нас какой?

Дидактическая игра «Мишка какой

- Ребята, я думаю, что Мишке очень приятно будет услышать такие ласковые добрые слова. А теперь давайте отправляться в путь.

– Ну вот мы и пришли, посмотрите, Мишка уже накрыл на стол и приготовил угощения.

Мы так хорошо потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др. А сейчас давайте поздравим Мишку и пожелаем ему что-нибудь приятное.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Екатерина (УИ 2941769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД