Мальцева Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Мишке на День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие к Мишке на День рождения».
Программное содержание:
З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных звуках, учить детей называть слова с определенным звуком.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Повторить добрые слова, и напомнить детям о необходимости их применять в жизни.
Закрепить умение детей называть прилагательные к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Повторить пословицы о труде.
Материал: цветы красного цвета, вырезанные из бумаги; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; бочонок с медом; письмо, карта-схема, игрушки - лягушка, мишка, белка, елочка, мухомор, картинка с пасекой, вазочка с угощениями.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и встают в круг.
Все: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И к гостям мы повернемся,
Дружно ручкою помашем,
Доброе утро дружно скажем!
Стук в дверь – ГОЛОС: «Здравствуйте вам письмо!»
В: Ребята нам какое-то письмо пришло, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня День рождения и я приглашаю всех вас. В конверте лежит карта, вы по ней сможете до меня добраться. Очень жду. Мишка».
-Ребята да это же Мишка, которого мы с вами научили правильно питаться. Надеюсь больше он не ест чипсы и живот у него не болит. Давайте отправимся к нему на день рождения, все узнаем и, поздравим с его замечательным праздником.
Смотрим карту
-Да ребята, путь нелегкий, нам придется потрудиться. И сейчас я предлагаю размяться. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ну теперь я думаю никакие преграды нам не страшны, с такими успехами мы все преодолеем. Ну что? Отправляемся в путь? Ой, а на чем же мы с вами поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ну тогда в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: вся в цветах. А цветы-то непростые. Давайте мы их поднимем. /звуки И О А У Ы / У кого попался звук? Нужно назвать слово, в котором есть этот звук (называют слова). А подскажите пожалуйста, почему они красные? (они гласные, поются)
- У кого попались картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
День – ночь
Чисто – грязно
Светлое – темное
Узкая – широкая /юбка/
Длинное – короткое /платье/
Сильный – слабый /спортсмен/
Веселая – грустная /девочка/
Высокий – низкий /человек/
Закрыта – открыта /дверь /
Надеть – снять /свитер/
Глубокая – мелкая /река/
- Вот какие мы умные, задание выполнили. Куда же нам дальше идти?
Белка: Идите прямо к елочке.
В: Спасибо, белочка, отправляемся в путь.
–А вот и наша елочка, рядом с мухоморчиком, разговаривает.
Елочка: «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Я думаю, с этим заданием мы легко справимся. Ребята мы ведь с вами знаем многозначные слова. Разве только у елки бывают иголки? А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал. (движения по тексту)
– Ну что ж, отправляемся дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Ребята, а теперь нам надо пройти через пасеку.
-Ой, кажется, мы заблудились. А вот лягушка, она может нам подсказать дорогу.
- Лягушечка- квакушечка, подскажи пожалуйста дорогу на пасеку.
Лягушка: Подскажу, если вы мне назовете добрые слова, которые знаете.
Дидактическая игра «Назови добрые слова»
- Ребята, мы справились с заданием. Идем дальше, уже недалеко находится Мишуткин домик.
5. – Ребята, посмотрите, здесь стоит бочонок с медом. Может мы его возьмем и подарим мишке, ведь мед очень полезный и к тому же очень вкусный. Я думаю, что мишке будет очень приятно, а еще приятнее будет, если мы еще его ласково назовем. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопрос «Какой?». Мишка у нас какой?
Дидактическая игра «Мишка какой?»
- Ребята, я думаю, что Мишке очень приятно будет услышать такие ласковые добрые слова. А теперь давайте отправляться в путь.
– Ну вот мы и пришли, посмотрите, Мишка уже накрыл на стол и приготовил угощения.
Мы так хорошо потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др. А сейчас давайте поздравим Мишку и пожелаем ему что-нибудь приятное.